Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК " Симферопольская городская клиническая больница N7" (далее - Заказчик) - Ковалева Н.М. (по доверенности),
- ООО "АДВАНТА" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка перчаток" (извещение N0375200002021000275) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно первому доводу жалобы Заказчиком включены в один лот медицинские изделия различных видов.
Исходя из документации о Закупке предметом Закупки являются:
N п/п |
Наименование товара |
КОД КТРУ |
1 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
2 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
3 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
4 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
5 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
6 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
7 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
8 |
Перчатки хирургические из полихлорпрена неопудренные |
22.19.60.111-00000001 |
9 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные. |
22.19.60.113-00000003 |
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 года N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной спецификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н, классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по Надзору сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель указывает, что в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, товары, являющиеся объектом закупки, относятся к следующим видам медицинских изделий:
Код вида
N п/п медицинского КТРУ/наименование медицинского изделия
изделия
1 185830 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
2 185830 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
3 185830 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
4 185830 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
5 185830 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
6 185830 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
7 122630 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные
8 139310 22.19.60.111-00000001 Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные
9 323740 22.19.60.113-00000003 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные
Согласно пояснениям Заказчика, правило о разделении по кодам вида к рассматриваемой закупке не было применено, так как сумма НМЦК настоящей Закупки составляет 1 482 701,00 рублей, при этом бюджет Заказчика на закупку медицинских изделий за прошлый год составил 197 466 258,80 руб.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Во втором доводе Заявитель обжалует установление Заказчиком в позициях 4 и 6 закупаемого товара - Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, не антибактериальные - требования о наличии внутреннего полимерного абсорбирующего покрытия на основе синтетического флока. По мнению Заявителя, специалисты Заказчика будут использовать смотровые перчатки в течение непродолжительного времени, в связи с чем наличие подобного внутреннего покрытия необоснованно. Установление требования к наличию полимерного адсорбирующего покрытия на основе синтетического флока ограничивает количество возможных предложений, что может ограничить конкуренцию и не допустить значительного снижения НМЦК.
В частности, Заявитель указывает, что установленным требованиям Заказчика соответствуют перчатки, которые производятся компанией Heliomed Handelsges.m.b.H, Австрия, реализуемые на территории Российской Федерации ООО "Атекс Групп" и перчатки компании ShenWei USA. Inc., США уполномоченным представителем которой на территории Российской Федерации на настоящий момент также является ООО "Атекс Групп", ИНН: 5027203511, ОГРН: 1135027010051. Компания ООО "Атекс Групп", являющаяся дистрибьютором товаров компании Heliomed Handelsges.m.b.H, Австрия, на своем официальном сайте не указывает, какое именно покрытие имеют их перчатки (https://www.atex-gr.com/manual-na317), а лишь указывает на свойства и назначение перчаток: "Перчатки повышенной прочности с внутренним абсорбирующим покрытием. Для продолжительных клинико-диагностических и лабораторных работ. Уборка, обработка и дезинфекция. Инфекционные больницы и отделения". Также на сайте можно ознакомиться с реквизитами регистрационного удостоверения на данные перчатки (ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014). В данном регистрационном удостоверении отсутствует указание на внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока. Таким образом, официальный дистрибьютор даже не заявляет о наличии указанного покрытия в составе перчаток.
Представитель Заказчика пояснила, что при формировании требований к закупаемым медицинским изделиям, Заказчик исходил из собственных потребностей, основываясь на требованиях Закона о контрактной системе, а также руководствовался, в том числе, судебной практикой применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Требование к наличию абсорбирующего покрытия на основе синтетического флока, обеспечивающего абсорбцию влаги отсутствует в национальной системе стандартизации, но в целях соблюдения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком указано обоснование необходимости установления данного требования: "для обеспечения абсорбции влаги и профилактики мацерации кожи при продолжительных манипуляциях". Также представитель сообщила, что довод о том, что смотровые перчатки будут использоваться в течение непродолжительного времени, не соответствует действительности, так как во время работы в лаборатории сотрудники могут часам работать в одних перчатках.
Комиссия отмечает, что согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (расположенной по адресу: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr на официальном сайте Росздравнадзора) перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, не антибактериальные предназначены для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используются, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и удобству применения, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность). Таким образом, использование в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента не является единственным способом применения, а Заявитель, в свою очередь, не обладает достоверными данными о временном интервале планируемого использования персоналом Заказчика указанных перчаток.
Перчатки с указанными характеристиками выпускаются как минимум двумя производителями: Heliomed Handelsges m.b.H. (MANUAL NA 317, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04144) и Shen Wei USA, Inc., США (Hydrex, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10956). Кроме того, сведений, подтверждающих утверждение, что уполномоченным представителем по продаже данных перчаток на территории РФ является исключительно ООО "Атекс Групп", Заявителем не представлено.
Следует отметить, что согласно ч. 11 ст. 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
7) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
То есть, регистрационное удостоверение не должно содержать характеристик медицинского изделия. Однако все необходимые характеристики должны содержаться в регистрационном досье.
Сведения, что требуемыми характеристиками обладают перчатки производства Heliomed Handelsges m.b.H. и Shen Wei USA, Inc., США, Заявителю были известны, следовательно, какие-либо трудности уточнения характеристик отсутствуют.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2021 N0375200002021000275-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, следовательно, иные хозяйствующие субъекты также имели возможность найти/приобрести требуемый товар.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки. Требование к абсорбирующему покрытию на основе синтетического флока Заказчиком обосновано в Документации о Закупке.
Данная позиция поддерживается судебной практикой, в частности, по делу NА56-28950/2018, в котором суды первой и апелляционной инстанций не увидели нарушений в аналогичном описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 октября 2021 г. N 082/06/106-1686/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021