Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Крымский медицинский информационно-аналитический центр" (далее - Заказчик) - Громов Н.Ю. (по доверенности);
- ООО "РТ Медицинские Информационные Системы" (далее - Заявитель) - Кибанова О.Ю. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Цыбульский Д.А. (по доверенности);
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по передаче неисключительных прав и внедрению централизованной подсистемы "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (извещение N0175200000421000483) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя:
"В проекте контракта указано, что "В соответствии с условиями настоящего Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по передаче неисключительных прав на централизованную подсистему "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (далее - ПО) и внедрению ПО в состав Единой медицинской информационной системы здравоохранения Республики Крым с целью модернизации регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и достижения ключевых показателей при реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (далее - услуги), согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту)"
24.04.2021 вступил в силу Приказ Минцифры России от 17.12.2020 N 715 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем". Где указано, что контракты, предметом которых является выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 31, ст. 5008) (далее - Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), должны включать в себя условия указанные в данном приказе. Условия контракта не соответствуют требованиям, указанного нормативного акта. Так например, отсутствуют условия о порядке предоставления (передачи) результатов выполнения работ заказчику, порядок передачи исходных кодов, дистрибутивов и другие".
Пунктом 1.1. Контракта установлено, что в соответствии с условиями настоящего Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по передаче неисключительных прав на централизованную подсистему "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (далее - ПО) и внедрению ПО в состав Единой медицинской информационной системы здравоохранения Республики Крым с целью модернизации регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и достижения ключевых показателей при реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (далее - услуги), согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
При этом, Приказом Минцифры России от 17.12.2020 N 715 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем" утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем (далее - типовые условия контрактов).
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заказчиком при подготовке проекта контракта не использованы типовые условия контракта согласно Приказа Минцифры России N 715.
В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя:
"Пункт 2.1.2. Задачи внедрения Подсистемы предполагает, что для достижения целей закупки должны быть решены следующие задачи: модернизация регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения путём внедрения централизованной подсистемы "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" государственной информационной системы в сфере здравоохранения", реализованной на базе Подсистемы ИАС "Онкология 6S2".
При этом в открытых источниках отсутствует информация с описанием данной подсистемы.
С целью оценки возможности участия в закупке просим предоставить ссылку на открытый источник с описанием данного программного продукта".
В соответствии с возражениями Заказчика:
"Поскольку закупкой предусмотрено приобретение неисключительное право на готовый продукт (подсистему), подразделом 4.7.1 раздела 4.7 "Требования к функциям Подсистемы" главы 4 "Требования к Подсистеме" проекта Технического задания предусмотрена ссылка на Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей централизованной системы (подсистемы) "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - Методические рекомендации), размещенные на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ (https://Dortal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3801).
Методические рекомендации содержат рекомендации по обеспечению функциональных возможностей централизованной подсистемы "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" (далее - Подсистема "Онкология") государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (ГИС субъекта Российской Федерации), назначение, цель создания и задачи Подсистемы "Онкология", краткое описание медицинских процессов при ведении пациента с подозрением или установленным диагнозом онкологического заболевания, рекомендации по поддержке таких процессов средствами информационных технологий".
Пунктом 4.7.1. документации о Закупке предусмотрено:
"В рамках оказания услуг по модернизации и внедрению централизованной подсистемы "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" государственной информационной системы в сфере здравоохранения" в системе должны быть реализованы функции, согласно методическим рекомендациям по обеспечению функциональных возможностей централизованной системы (подсистемы) "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, размещенным на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3801)".
Установлено, что данный пункт документации содержит ссылку на методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей централизованной системы (подсистемы) "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями".
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно третьему и четвертому доводам жалобы Заявителя:
"В пункте 4.7.1.1. Функции поддержки процессов выявления подозрений, диагностики и лечения описания объекта закупки описание функций содержатся ссылки на таблицы, которые отсутствуют в документации:
Таблица Ф1. Функции поддержки процесса проведения скрининговых мероприятий содержит ссылку на Таблицу 40, которая отсутствует в составе документации.
_
В пункте 4.7.1.1. Функции поддержки процессов выявления подозрений, диагностики и лечения описания объекта закупки описание функций в таблице Ф9. Функции обеспечения дистанционных врачебных консультаций предусматривает, что функции реализуются в соответствии с интеграционным профилем ВС 5. Подсистема ТМ.
Описание объекта закупки на содержит приложения с наименованием ВС 5. Подсистема ТМ. Переход по ссылке прикрепленной к данному тексту "#_bookmark60" приводит к переходу в начало документа".
Установлено, что пункт 3 Таблицы Ф1 содержит ссылку на Таблицу 40:
"На основании данных, полученных от МИС МО, расчёт и предоставление организаторам здравоохранения региона в соответствии с их зоной ответственности:
показателей заболеваемости онкологическими заболеваниями;
доли ложноотрицательных и ложноположительных результатов диагностических исследований в процессе скрининга; - доля пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом онкозаболевания в ходе скрининговых мероприятий, диспансеризации и профилактических медицинских осмотров для выявления онкологических заболеваний,
см. также Таблица 40".
Вместе с тем, в документации о Закупке отсутствует Таблица 40.
Также, при переходе по ссылке "ВС 5. Подсистема ТМ", переход не осуществляется.
На основании изложенного, в действиях Заказчик установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пятому доводу жалобы Заявителя:
"В разделе II.IV. СВЕДЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ И ЗАПРЕТЕ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, пункт 3. установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом в разделе 2.1.2 Задачи внедрения подсистемы указано, что: "Модернизация регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения путём внедрения централизованной подсистемы "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" государственной информационной системы в сфере здравоохранения", реализованной на базе Подсистемы ИАС "Онкология 6S2"". АИС Онкология 6s2 не зарегистрирована в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. На лицо прямое нарушение как статьи 33 44-ФЗ - указание на конкретное наименование конкретного программного продукта (товарный знак) без указания эквивалентности, так и Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее ПП1236). Заказчик пытается приобрести продукт, отсутствующий в реестре российского программного обеспечения при усыновлении запрета на приобретение такого программного обеспечения. Обоснования невозможности соблюдения запретов в соответствии с ПП1236 не предоставлено вместе с аукционной документацией".
Пунктом 3 раздела II.IV. "СВЕДЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ И ЗАПРЕТЕ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке установлены следующие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
"- Установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.
В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2.1 Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236, обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
В соответствии с пунктом 3 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется Заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Установлено, что централизованная подсистема "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" государственной информационной системы в сфере здравоохранения", Подсистема ИАС "Онкология 6S2 не зарегистрированы в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Между тем, Заказчиком не представлены пояснения, в связи с чем установлен запрет согласно Постановлению N 1236, в то время как данное программное обеспечение отсутствует в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Также не представлено сведений о рассмотрении вопроса о невозможности применения Постановления N 1236. Данный довод признан обоснованным. В действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Заявителя:
"Предметом закупки является: "Оказание услуг передаче неисключительных прав на централизованную подсистему "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (далее по тексту - ПО) и внедрению ПО в состав Единой медицинской информационной системы здравоохранения Республики Крым с целью модернизации регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и достижения ключевых показателей при реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)".
Заказчик в описании объекта закупки не указывает Программное обеспечение, на базе которого разработана действующая Единая медицинская информационная система здравоохранения Республики Крым с целью выявления совместимости потенциально предлагаемого Заказчику продукта в части технологических особенностей и используемых технологий программного обеспечения. Обращаем внимание, что предметом закупки является передача неисключительных прав, то есть ПОСТАВКА лицензий на программное обеспечение и его внедрение, а не разработка. То есть должна выполняться полная совместимость с используемым у Заказчика программным продуктом. Без указания выше запрошенных сведений невозможно подобрать продукт, который не только функционально, но и технологически был бы совместим с используемым ПО.
В своих разъяснениях заказчик пишет "Программное обеспечение, на котором реализованы медицинские информационные системы медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Республики Крым, а также состав, в котором эксплуатируется медицинские информационные системы медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Республики Крым определёнен Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 N 612 "О Единой медицинской информационной системе здравоохранения Республики Крым", приказом министерства здравоохранения Республики Крым N 22263 от 28.12.2016 "О работе в Единой медицинской информационной системе здравоохранения Республики Крым", приказом министерства здравоохранения Республики Крым от 22.04.2019 N 725 "Об организации информационного взаимодействия медицинских организаций с государственной информационной системой "Единая медицинская информационная система здравоохранения Республики Крым" и внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 19 февраля 2018 года N 267"
В указанных актах отсутствует информация о программном обеспечении на базе которого построена ЕМИСЗ РК, следовательно, участник не обладает достаточной информацией для принятия решения относительно данной закупки.
Кроме того, не указан объем прав, которыми располагает заказчик в отношении такого программного обеспечения. Потенциальные участники не уведомлены сможет ли заказчик представить права на интеграцию с указанным ПО или для интеграции придется обращаться к правообладателю".
Согласно возражениям Заказчика:
"Единая медицинская информационная система здравоохранения Республики Крым внедрена в рамках государственного контракта от 13.11.2015 N 17, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "СВАН" (далее - ООО "СВАН") и Министерством здравоохранения Республики Крым.
По лицензионному договору от 29.12.2016 N 87, заключенному между ООО "СВАН" (лицензиар) и ГБУ РК "КМ ИАЦ" (лицензиат), лицензиат вправе использовать Единую медицинскую информационную систему здравоохранения Республики Крым, в том числе развивать (модифицировать).
Письмом исх. N СВ0012 от 09.04.2021 ООО "СВАН" уведомило Заказчика о том, что ООО "РТ МПС" (Заявителю) передано программное обеспечение в связи с созданием ООО "СВАН" и ООО "РТ Лабе" в июне 2019 года ООО "РТ МНС".
Таким образом, Заявителю известно об объеме прав Заказчика, а также о программном обеспечении, на базе которого разработана действующая Единая медицинская информационная система здравоохранения Республики Крым".
Комиссия Крымского УФАС России, изучив довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, принимает решение о признании данного довода жалобы Заявителя необоснованным.
В соответствии с седьмым доводом жалобы Заявителя:
"В п.5.1.1. конвертация данных из текущего Канцер-регистра Республики Крым (ИАС "Канцер-регистр 6FB") должна осуществляться в подсистему полном объеме. Должна сохранится совместимость на уровне БД позволяющая одновременно использовать Систему и ИАС "Канцер-регистр 6FB", без необходимости дополнительных регламентных работ по синхронизации данных.
Как указано в разъяснениях Заказчика для получения информации о формате и объеме данных необходимо обратиться к правообладателю ИАС "Канцер-регистр 6FB".
Согласно письменным возражениям Заказчика:
"Согласно информации размещенной в сети "Интернет" (http://www.cancer- reg.ru/) программа "Канцер-регистр 6FB" предназначена для регистрации и ведения учета больных злокачественными новообразованиями в территориальных учреждениях Российской Федерации.
Программа "Канцер-регистр 6FB" позволяет отправлять обновления баз данных территориальных раковых регистров в базу данных Федерального ракового регистра РФ.
Полностью поддерживается приказ N135 от 19 апреля 1999 г. "О совершенствовании системы Государственного ракового регистра" Министерства здравоохранения Российской Федерации, который регламентирует регистрацию больных злокачественными новообразованиями при формировании Государственного ракового регистра.
Программа разработана: Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена - филиал федерального ГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр радиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Распространение и поддержка программы осуществляется среди территориальных учреждений Российской Федерации бесплатно".
Учитывая, что Заявителем не представлено каких-либо документов и сведений, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также невозможность исполнения контракта из-за действий третьих лиц, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Согласно восьмому доводу жалобы Заявителя:
"Раздел 4.8.4.1 содержит требования к СУБД:
СУБД PostgreSQL, доступ к клиентским библиотекам СУБД Oraсle и для СУБД Firebird, а также самой СУБД, для возможности организации информационного взаимодействия с ИС эксплуатируемыми заказчиком.
Данные требования недостаточные для понимания, имеющегося у заказчика вспомогательного ПО, а именно систем управления базами данных. Доступ к каким библиотекам Oracle необходим? Перечислены три СУБД, наличие какой из них необходимо и имеется ли у заказчика? СУБД Oracle является проприетарным продуктом компании, которая поддерживает санкции против Республики Крым и продукты Oracle не продаются на территорию Республики Крым, к тому же не соответствуют требованиям ПП 1236.
Считаем данные требования противоречащими действующему законодательству".
Согласно пояснениям Заказчика:
"Пунктом 4.8.4.1 подраздела 4.8.4 раздела 4.8 "Требования к видам обеспечения" главы 4 "Требования к Подсистеме" проекта Технического задания оговорены минимальные требования к техническому обеспечению серверов. При этом, в данном пункте указано на то, что для обеспечения эксплуатации Подсистемы Заказчиком должны быть выполнены минимальные требования к техническому обеспечению серверов.
Более того, Система управления базами данных, сокр. СУБД (англ. Database Management System, сокр. DBMS) - совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. СУБД -комплекс программ, позволяющих создать базу данных (БД) и манипулировать данными (вставлять, обновлять, удалять и выбирать) fhttps://ru.wikipedia.org/wiki/CHCTeMa управления базами данных).
PostgreSQL (произносится "Пост-Грэс-Къю-Эл") - свободная объектно- реляционная система управления базами данных (https://ru.wikipedia.org/wiki/PostgreSQL).
Распространение программных продуктов Oracle (далее - "Программы") осуществляется путем предоставления лицензий на их использование. Лицензия - это неисключительное, бессрочное и непередаваемое право на использование Программ, предоставляемое Конечному Пользователю на условиях компании Oracle. Авторские права и права собственности на лицензируемые программные продукты сохраняются за компанией-производителем. Лицензирование Программ означает приобретение прав на их использование, а не покупку самих программных продуктов. Стоимость лицензии не зависит от версии программного обеспечения Oracle (8i, 9i, 10g, llg, 12c, 18c) и платформы (Windows, Linux, Unix и т.д.). В тоже время, только клиенты, которые в настоящее время обладают действующей Лицензией на обновление программного обеспечения и поддержку, имеют право на новые версии продуктов. Лицензируемые Программы предоставляются по каналам электронной связи или на носителях CD-ROM. Продажа лицензий в странах СНГ производится только уполномоченными партнерами компании Oracle. У заказчика есть возможность выбрать способ приобретения лицензии: по пользователям - Named User Plus или по процессорам - Processor (https://nihol.uz/web/all-activitv/12/98/).
Firebird (FirebirdSQL) - свободная кроссплатформенная реляционная система управления базами данных, работающая на macOS, Linux, Microsoft Windows и некоторых Unix-платформах. Создан в 2001 году как ответвление Interbase 6.0, развивается сообществом разработчиков без явной поддержки какой-либо крупной корпорации (https://ru. wikipedia. or g/ wiki/F irebird)".
Согласно пояснениям Заказчика, пунктом 4.8.4.1 раздела 4.8 "Требования к видам обеспечения" документации о Закупке установлены требования к техническому обеспечению серверов. При этом, в данном пункте указано на то, что для обеспечения эксплуатации Подсистемы Заказчиком должны быть выполнены минимальные требования к техническому обеспечению серверов.
На основании изложенного, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с девятым доводом жалобы Заявителя:
"В 5.4. Требования по сдаче-приемке оказанных услуг Описания объекта закупки указано, что "Услуги должны оказываться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ГОСТов, иных технических требований и регламентов, применяемых при оказании данного вида услуг. Все оказываемые услуги и оформление их результатов должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и технических условий. Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, в том числе привлеченными им для оказания услуг третьими лицами. По результатам оказания услуг Исполнитель предоставляет Заказчику Акт приема-передачи прав использования (простая (неисключительная) лицензия)."
Заказчиком однозначно не определены требования к результатам оказываемых услуг. Какие требования должны выполняться? В каких режимах должно тестироваться ПО? Каким ГОСТам и правовым документам должны соответствовать приемо-сдаточные испытания?".
Пунктом 5.4. документации о Закупке установлены следующие требования по сдаче-приемке оказанных услуг:
"Услуги должны оказываться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ГОСТов, иных технических требований и регламентов, применяемых при оказании данного вида услуг.
Все оказываемые услуги и оформление их результатов должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и технических условий.
Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, в том числе привлеченными им для оказания услуг третьими лицами.
По результатам оказания услуг Исполнитель предоставляет Заказчику Акт приема-передачи прав использования (простая (неисключительная) лицензия)".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в документации о Закупке отсутствуют ссылки на ГОСТы, технические регламенты, в соответствии с которыми должны осуществляться услуги. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно десятому доводу жалобы Заявителя:
"В пункте 5.1.2 указано, что полный перечень и формат первичных данных согласуется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания контракта. Перечень данных для загрузки представляет собой большой пласт работы исполнителя. Непонимание перечня данных и форматов загрузки на этапе документации нарушает ст. 33 44-фз, где указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывается функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Считаем указание таких данных существенными для участников".
Пунктом 5.1.2 документации о Закупке установлено:
"В рамках исполнения своих обязательств Исполнитель выполняет пуско-наладочные работы, приведенные в таблице 5.
Таблица 5. Перечень пуско-наладочных работ.
N п/п |
Наименование |
1 |
Установка и настройка Подсистемы |
1.1 |
Разворачивание и настройка Подсистемы на средствах вычислительной техники и оборудовании Заказчика |
1.2 |
Наполнение первичными данными* |
1.3 |
Настройка возможности заверения документов ЭЦП врача |
1.4 |
Настройка возможности интеграции с ЕСИА |
2 |
Инструктаж сотрудников Заказчика |
*Полный перечень и формат первичных данных согласуется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Контракта".
Согласно возражениям Заказчика:
"Пунктом 10 раздела II.I. "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" главы II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Документации о закупке предусмотрены сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) - в течение 45 дней с даты заключения Контракта.
Исходя из чего, установленный срок для согласования полного перечня и формата первичных данных является разумным.
Понятие разумного срока является оценочным и должно устанавливаться для каждой конкретной ситуации отдельно исходя из характера обязательства, взаимоотношений сторон, условий, влияющих на возможность своевременного исполнения, и других имеющих значение обстоятельств".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлен общий срок поставки товара - 45 дней. При этом, в течение 5 дней с даты заключения контракта идет лишь согласование перечня и формата первичных данных.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены сведения, подтверждающие невозможность передачи первичных данных для согласования в установленные сроки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
Комиссия отмечает, что материалы по ранее рассмотренному делу N082/06/106-1647/2021 переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ввиду чего Комиссией Крымского УФАС принято решение по данному делу материалы не передавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 октября 2021 г. N 082/06/106-1684/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021