Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Заказчик) - Е.В. Майоров (по доверенности)
- ИП Кононенко Юлия Юрьевна (далее - Заявитель) - Ю.Ю. Кононенко,
- ИП Буркат Тимур Валериевич (далее - Привлекаемое лицо) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Приобретение канцелярских принадлежностей для нужд Управления Федерального казначейства по г. Севастополю" (извещение N0875100003021000054) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель обжалует порядок заключения государственного контракта и указывает, что Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), а комиссией Заказчика не проведена проверка информации, представленная в заявках участников аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принят Приказ N 126н.
Пунктом 1 Приказа Минфина России N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу Минфина России N 126н.
Согласно пункту 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом в соответствии с пунктом 1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу Минфина России N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены условия допуска к участникам аукциона, в соответствии с Приказом Минфина России N 126н.
Данные ограничения и запреты отражены в Документации о Закупке.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2021 N100, соответствующими требованиям документации об аукционе признаны 7 участников, победителем - ИП Кононенко Ю.Ю.
При направлении победителю проекта контракта цена контракта была снижена Заказчиком на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к Приказу N126н, так как заявка ИП Кононенко Ю.Ю. содержала предложение товара, происходящего из Китайской Народной Республики.
Заявитель указывает, что поскольку в Российской Федерации не производится товар с характеристиками, соответствующим описанию объекта закупки, ни один из участников не мог предложить отечественный товар, в связи с чем, заявки данных участников приравниваются к заявкам, содержащим предложение о поставке иностранных товаров.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, поскольку среди предложений участников закупке присутствовали 2 заявки, соответствующие требованиям документации и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 были применены.
Между тем, в соответствии с Приказом N 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Участником закупки под N65 - ИП Буркат Тимур Валериевич и N126 - ООО "ЛАНТА" была задекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация. В свою очередь, данная информация о наличии среди предложений допущенных участников товаров российского происхождения была зафиксирована Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N095 от 13.09.2021. Победителем предложен товар, происходящий из Китайской Народной Республики.
Учитывая, что в соответствии с требованиями Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара, в заявке N65 и N126 были задекларированы сведения о стране происхождения товаров в первой части, заявитель был уведомлен о наличии среди заявок иных участников предложений о поставке товара российского происхождения.
Заявителем подтверждения отсутствия производства закупаемого товара на территории Российской Федерации представлено в материалы дела не было.
Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что статьи 67 и 69 Закона о контрактной системе регламентируют процедуру рассмотрения аукционной комиссией первых и вторых частей заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе.
Указанными правовыми нормами для аукционной комиссии предусмотрена обязанность осуществить проверку первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия отмечает, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не обязывает аукционную комиссию при рассмотрении заявок и заказчика при заключении контракта по результатам закупки, осуществлять проверку достоверности сведений о предлагаемом к поставке товаре участниками закупки. Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованными.
В силу изложенного, заказчиком правомерно была применена преференция, предусмотренная приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и снижена цена заключаемого контракта на 15%.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 октября 2021 г. N 082/06/106-1704/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021