Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазяна,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаевой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности),
- МБОУ "Завет-Ленинская школа-детский сад Джанкойского района Республики Крым" (далее - Заказчик) - Муратов М.М. (по доверенности),
- ООО "Альянс" (далее - Заявитель) - Меграбян Г.В. (директор),
- ООО "Веста-К" (далее - Заинтересованное лицо) - Ткаченко Е.Ю. (директор)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Приобретение (поставка и монтаж) модульного детского сада к МБОУ "Завет-Ленинская школа-детский сад" Джанкойского района Республики Крым" (извещение N0175200000421000482) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, неправомерно признавшей его заявку ООО "Веста-К" соответствующей требованиям, установленным документацией о Закупке и Закону о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2021 N0175200000421000482-3 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе Комиссия Уполномоченного органа приняла решение признать ООО ""Веста-К" победителем электронного аукциона, как участника предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В жалобе Заявитель указывает следующее: "Заявка данного участника признана соответствующей требованиям Закона N44-ФЗ и документации. В соответствии с Протоколом подведения итогов от 6 октября 2021 г. победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью "Веста-К" (ИНН 6163216832) с ценой контракта 63 162 719,26 руб. Согласно информации из открытых источников (например, с площадки АГЗ РТ http://zakazrf.ru/Participant/id/555638) максимально возможная сумма для заключения контрактов у ООО "Веста-К" составляет 15 000 000 рублей,
Это означает, что при проведении аукциона участником закупки предложена цена контракта, которая превышает максимальную сумму одной сделки в размере 15 000 000 рублей, указанном в документе, предусмотренном пунктом 4 части 11 статьи 24.1 Федеральном законе N44-ФЗ (решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки). При этом аналогичная сумма в 15 000 000 рублей может быть указана и в решении об одобрении или о совершении крупной сделки в составе второй части заявки Общества с ограниченной ответственностью "Веста-К".
В этом случае комиссия в ходе рассмотрения вторых частей заявок была обязана заявку участника ООО "Веста-К" несоответствующей согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, среди прочего решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, закупочная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.
Заявитель жалобы считает, что ООО "Веста-к" не исполнены требования пункта 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в части представления надлежащего решения об одобрении или о совершении по результатам электронных процедур сделок от имени участника - юридического лица с указанием надлежащей информации о максимальной сумме сделки, соответствующей цене рассматриваемой закупки.
Комиссией установлено, что ООО "Веста-К" оператору электронной площадки в качестве документа, предусмотренного пунктом 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также в составе второй части заявки представлен документ "Решение учредителя об одобрении" от 16.01.2020, согласно которому единственный учредитель ООО "Веста-К" одобряет совершение сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках, максимальная сумма одной сделки не должна превышать 15 000 000 руб.
Согласно позиции ФАС России, выраженной, в том числе в письме ФАС России N ИА/62842/20 от 23.07.2020 "О представлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки" в случае, если стоимость заключаемого контракта превышает размер суммы, указанной участником в решении об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС, то у участника при подаче заявки на участие в закупке есть возможность внести изменения в размер суммы об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС либо предоставить соответствующее ценовому предложению решение об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки.
При этом ФАС России обращает внимание, что в случае предоставления решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, отказ в допуске такому участнику на основании несоответствия решения, размещенного в реестре участников в ЕИС, решению об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, неправомерен.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одною года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
В соответствии с частью 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупные сделки не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Веста-К" состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (генеральным директором) - Ткаченко Е.Ю.
При таких обстоятельствах одобрение крупной сделки в рассматриваемом случае не требуется в силу закона. Представленные документы позволили определить, что генеральный директор является единственным участником общества, единственным лицом, уполномоченным действовать от его имени без доверенности, иные лица в обществе не участвуют. Это обстоятельство исключает обязанность и возможность общества представить документ об одобрении крупной сделки каким-либо иным лицом, помимо генерального директора, подписавшего заявку.
Соответственно, для участника закупки предоставление решения об одобрении крупной сделки не является обязательным, а потому отклонение участника по данному основанию является незаконным.
Также представителем Уполномоченного органа даны пояснения, что "Решение учредителя об одобрении" от 16.01.2020, направленное оператором электронной площадки, не является решением о совершении или одобрении крупной сделки, либо каким-то иным обязательным документом для рассмотрения комиссией Уполномоченного органа, срок действия "Решение учредителя об одобрении" от 16.01.2020 на момент рассмотрения заявок участников электронного аукциона истёк.
Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку ООО "Веста-К" соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Э.С.Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 октября 2021 г. N 082/06/106-1709/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021