Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ГУ МЧС России по Саратовской области (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении АО "ТрансТелеКом" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении АО "ТрансТелеКом" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта установила следующее.
Заказчиком 15.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Заказчиком запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению местной и внутризоновой телефонной связи для нужд Главного управления МЧС России по Саратовской области на 2022 год (номер извещения в ЕИС - 0360100005221000058) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 485 439,96 рублей.
В соответствии с протоколом проведения итогов Запроса котировок от 23.09.2021 N ПРО1 (далее - Протокол) победителем Запроса котировок признан участник АО "ТрансТелеКом" с предложением о цене контракта в размере 485 439,96 рублей.
На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Пункт 1 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе устанавливает, что заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом того, что заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 23.09.2021 направлен проект государственного контракта на подпись АО "ТрансТелеКом".
На основании пункта 2 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
Регламентированной датой подписания АО "ТрансТелеКом" проекта контракта является 24.09.2021.
На основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно Обращению АО "ТрансТелеКом" в регламентированный срок проект государственного контракта не подписан, в связи с чем Заказчиком 27.09.2021 размещен в единой информационной системе на сайте АО "Сбербанк-АСТ" протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 27.09.2021 N NППУ20_1.
Представитель АО "ТрансТелеКом" на заседании Комиссии пояснил, что контракт в регламентированный срок по вине сотрудника АО "ТрансТелеКом", уполномоченного на заключение контрактов, не подписан, в связи с чем, к указанному сотруднику применены меры дисциплинарной ответственности в виде выговора.
При этом представитель АО "ТрансТелеКом" добавил, что в настоящее время является исполнителем по предоставлению местной и внутризоновой телефонной связи для нужд Заказчика по заключенному ранее контракту.
Также на заседании Комиссии установлено, что в реестре контрактов единой информационной системы содержится информация об опыте исполнения АО "ТрансТелеКом" аналогичных контрактов.
Дополнительно Комиссия установила, что Заказчик не настаивает на включении сведений об АО "ТрансТелеКом" в Реестр.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, информация в отношении АО "ТрансТелеКом" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении АО "ТрансТелеКом" (121357, Москва, Верейская ул., д. 29, стр. 33, ком.12, ИНН: 7709219099; генеральный директор - Кравцов Роман Васильевич, ИНН: 540419587795), в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2021 г. N 21/44/104/458
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021