Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ю-Трейд" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку российского программного обеспечения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100002921000029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в техническом задании документации об Аукционе отсутствует детальное описание программного обеспечения, указанного в пунктах 2, 3 части 4 технического задания документации об Аукционе;
2) Заказчиком неправомерно не установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 295 661,96 рубль;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 10704082430590019242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.09.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 01.10.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано АО "АМГ Бизнес решения" с предложением о цене контракта в размере 1 250 740,72 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в техническом задании документации об Аукционе отсутствует детальное описание программного обеспечения, указанного в пунктах 2, 3 части 4 технического задания документации об Аукционе, неисключительные права которого необходимо передать Заказчику в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 3 технического задания документации об Аукционе установлены требования к антивирусному программному обеспечению, неисключительные права которого необходимо передать Заказчику в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях сообщил, что положения документации об Аукционе позволяют однозначным образом определить технические характеристики программного обеспечения, а также подготовить заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, выразивших согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должная содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 19 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (далее - Согласие).
Согласно пункту 3 технического задания документации об Аукционе объектом закупки является поставка российского программного обеспечения, а именно системы антивирусной защиты.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность).
Cистема антивирусной защиты является программным обеспечением, а также результатом интеллектуальной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
В соответствии с пунктом 1.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе лицензиат, предоставляет сублицензиату российское программное обеспечение, а сублицензиат принимает программное обеспечение и оплачивает вознаграждение.
Согласно 3.1.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе лицензиат обязуется осуществить передачу программного обеспечения в соответствии с условиями государственного контракта и технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, по результатам проведения Аукциона Заказчиком предусмотрено заключение лицензионного договора, подразумевающего оказание услуг при исполнении государственного контракта.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым документы и информация, указанные в пункте 2.4.1 технического задания документации об Аукционе являются способом предоставления (неисключительных прав) антивирусного программного обеспечения, а также подтверждают сертификацию, оригинальность продукции и легитимность предоставления указанных прав. Кроме того, объект закупки не является товаром по смыслу Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, по результатам проведения Аукциона заключается договор оказания услуг, в связи чем действия Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе исключительно Согласия, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя на нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ю-Трейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2021 г. N 28/06/105-840/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021