Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении
ООО ТАПМ "Саратовархпроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО ТАПМ "Саратовархпроект" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО ТАПМ "Саратовархпроект" от заключения государственного контракта установила следующее.
Заказчиком 17.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту капитального строительства "Спасская оросительная система (реконструкция 2 очередь), Самарская область" (номер извещения в ЕИС - 0342100002521000001) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 88 000 000 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 09.09.2021 NППИ5 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Конкурса признано ООО ТАПМ "Саратовархпроект".
На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт,либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком 09.09.2021 размещен Протокол подведения итогов.
14.09.2021 Заказчиком размещен проект государственного контракта в ЕИС и на сайте АО "АГЗ РТ".
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Из Обращения следует, что ООО ТАПМ "Саратовархпроект" направил 20.09.2021 протокол разногласий, содержащий информацию о корректировке срока выполнения работ, а также о пропорциональном снижении финансовой нагрузке. Заказчиком на сайте АО "АГЗ РТ" 21.09.2021 размещен доработанный проект государственного контракта.
Таким образом, регламентированной датой подписания проекта государственного контракта ООО ТАПМ "Саратовархпроект",а также предоставления обеспечения исполнения государственного контракта или направления Заказчику протокола разногласий является 24.09.2021.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 30 раздела 2 Конкурсной документации размер обеспечения исполнения Контракта предоставляется в размере 1/2 % начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота) - 440 000 рублей.
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе устанавлено,что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Из Обращения следует, что в ООО ТАПМ "Саратовархпроект" представлено обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, однако Заказчиком отказано в принятии банковской гарантии по причине несоответствия банковской гарантии части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком 04.10.2021 размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.10.2021 N ППУ1.
Представитель ООО ТАПМ "Саратовархпроект" на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком отказано в принятии банковской гарантии.
На заседании Комиссии представителем
ООО ТАПМ "Саратовархпроект" представлена выпущенная
ПАО "Промсвязьбанк" банковская гарантия, подтверждающая наличие обеспечения исполнения государственного контракта в размере - 660 000 рублей.
Комиссией установлено, что банковская гарантия размещена в реестре банковских гарантий в установленном Законом о контрактной системе порядке и в срок.
Исходя из буквального толкования текста банковской гарантии требование по ней должно быть направлено до окончания срока действия банковской гарантии. Согласно Обращению данное положение, по мнению Заказчика, ведет к сокращению времени на подготовку Заказчиком такого требования и направления его в банк.
Вместе с тем ООО ТАПМ "Саратовархпроект" представлено подтверждение совершения действий, направленных на редактирование текста банковской гарантии, а именно внесены изменения в банковскую гарантию.
В соответствии с изменением N 1 к Банковской гарантии N 41385-21-10 от 20.09.2021 произведено внесение изменений в текст банковской гарантии.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов ЕИС содержится информация об опыте исполнения ООО ТАПМ "Саратовархпроект" аналогичных предмету закупки контрактов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу,что в действиях ООО ТАПМ "Саратовархпроект" не содержатся признаки уклонения от подписания проекта государственного контракта, в связи с чем сведения в отношении ООО ТАПМ "Саратовархпроект" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО ТАПМ "Саратовархпроект" (410056, г. Саратов, Шелковичная ул., д. 2, лит. Бб8, оф. 10,11, ИНН: 6450009974, генеральный директор - Шкурин С.А., ИНН: 645115179651), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 октября 2021 г. N 21/44/104/462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021