На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Очерет А.А.
(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администраций городского округа Чехов (далее - Заказчик),МКУ ГО Чехов "ЦКЗ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству площадок для забора воды пожарной техникой в д. Булычёво,д. Волосово городского округа Чехов Московской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0848300016521000567) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель 22.09.2021 не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 396 749,34 рублей;
4) источник финансирования - бюджет городского округа Чехов;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.09.2021;
6) на участие в Аукционе было подано 3 заявки участников закупки;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 21.09.2021;
8) по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 участника закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 22.09.2021;
10) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
12) победителем Аукциона признано ИП Лютиков Максим Андреевич с наименьшим предложением о цене контракта 2 372 781,84 рубль.
Согласно доводу обращения Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель 22.09.2021 не смог принять участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
На основании части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем,а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 22.09.2021 в 10:20 (МСК + 00:00).
Из обращения Заявителя следует, что в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки дата и время проведения Аукциона отображались некорректно, а именно 22.09.2021 в 13:20, в связи с чем данная информация ввела Заявителя в заблуждение, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым, Оператору электронной площадки пришел пакет данных, содержащий информацию о часовом поясе Заявителя (MSK + 3) и местом нахождения Заявителя в Московской области.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседации Комиссии пояснил, что в ЕИС отображено время проведения Аукциона по месту нахождения Заказчика, а именно в 10:20 (МСК + 00:00), а в личном кабинете на сайте электронной площадки время указано по часовому поясу Заявителя, а именно в 13:20 (МСК + 3).
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контракта.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
При этом Заявителем в составе обращения не представлена информация об использовании специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Очерета А.А. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 октября 2021 г. N П-138/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021