Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ЗАО "Институт телекоммуникаций" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Проведение научных исследований и экспериментальных работ, направленных на совершенствование бортового оборудования CNS/ATM, использующего сигналы ГЛОНАСС и функциональных дополнений" Шифр: "Авиа-Борт-Развитие" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100013921000027) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1) Заказчиком в ЕИС не размещен протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.09.2021 N ПРОI1 (далее - Протокол) в срок, установленный Законом о контрактной системе;
2) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом присвоены баллы участникам закупки с идентификационными номерами "243", "165" по показателю "Качество работы" (далее - Показатель) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 97 870 000 рублей;
4) источник финансирования - за счет средств федерального бюджета, КБК - 10304112180492028241;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.09.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "ННК Консалтинг" с предложением о цене контракта в размере 88 000 000,13 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в ЕИС не размещен Протокол в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Указанный в части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 24.09.2021.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол поступил Оператору электронной площадки 24.09.2021.
При этом дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 29.09.2021.
На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС Протокол размещен Оператором электронной площадки одновременно с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.09.2021 N ПРОII1, в срок, установленный частью 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, а именно 29.09.2021.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Протокол размещен в ЕИС в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией ненадлежащим образом присвоены баллы участникам закупки с идентификационными номерами "243", "165" по Показателю Критерия.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации по Показателю Критерия оцениваются следующие дополнительные предложения:
- наличие предложений по конкретизации и/или дополнению задач работы;
- количество предложений по конкретизации результатов работы, предусмотренных пунктом 5.1 технического задания Конкурсной документации;
- количество предложений по дополнительным результатам работы;
- количество дополнительных рекомендаций по внедрению результатов работы;
- количество дополнительных предложений, расширяющих область применения результатов работы;
- количество дополнительных предложений, расширяющих практическую значимость результатов работы;
- количество дополнительных прогнозных предложений по дальнейшему развитию объекта работы;
- количество предложений по дополнению перечня отчетных документов;
- предложения алгоритма (порядка) организации выполнения видов работ, предусмотренных пунктом 4 технического задания Конкурсной документации, а также выполнения дополнительно предлагаемых участником закупки видов работ для достижения результатов;
- предложения использования обоснованных конкретных методов для выполнения видов работ, предусмотренных пунктом 4 технического задания Конкурсной документации и дополнительных видов работ;
- дополнительные предложения по увеличению содержания выполняемых работ, расширяющих перечень выполняемых работ (изложенных в пункте 4 технического задания Конкурсной документации), которые повышают эффективность работы и/или необходимы для получения, для достижения результатов.
Согласно Протоколу участникам закупки с идентификационными номерами "243", "165" по Показателю Критерия присвоено 40 и 22,95 баллов соответственно.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что оценка заявок участников закупки с идентификационными номерами "243", "165" проводилась в соответствии с порядком оценки заявок, установленным Конкурсной документации.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Институт телекоммуникаций" необоснованной.
2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе оставить довод жалобы ЗАО "Институт телекоммуникаций" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2021 г. N 28/06/105-876/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021