рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "ОПТЭКСПОРТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Курской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Курской области" (далее - Заказчиком), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шин пневматических для легковых автомобилей для нужд УМВД России по Курской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0844100000321000105) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя соответствующей документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 339 800 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 18803020840392019214;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.09.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 29.09.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "ОПТЭКСПОРТ" с наименьшим предложением о цене контракта в размере 1 045 043,90 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя соответствующей документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, объектом закупки является поставка шин пневматических для легковых автомобилей для нужд УМВД России по Курской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2021 N 0844100000321000105-1 (далее - Протокол) участник с идентификационным номером заявки "65" (Заявитель) признан победителем Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 2 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В части 1 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе установлены конкретные показатели поставляемого товара.
Так, например, в пункте 5 части 1 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе "Шина пневматическая для легкового автомобиля" установлены следующие характеристики товара: Индекс нагрузки - ?90 и <100, Категория использования шин - зимняя, Категория скорости - Т, Направленный протектор - да, Номинальная ширина профиля - 205 мм, Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине - 55 %, Номинальный посадочный диаметр обода - 16 дюйм (25,4 мм), Способ герметизации шин-бескамерная, Тип конструкции - радиальная,Тип - шипованная, Тип рисунка протектора - симметричный. А также изображения рисунка протектора шин.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Заявителя, содержится недостоверная информация, а именно: представленные изображения рисунков проектора марки шин
Cordiant не соответствуют изображениям, установленным в техническом задании документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки предложены характеристики поставляемого товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя соответствующей документации об Аукционе. Так, например, Заявителем в составе заявки для товара "Шина пневматическая для легкового автомобиля" предложены характеристики: Индекс нагрузки - 94, Категория использования шин - зимняя, Категория скорости - Т, Направленный протектор - да, Номинальная ширина профиля - 205 мм, Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине - 50 %, Номинальный посадочный диаметр обода - 17 дюйм (25,4 мм), Способ герметизации шин-бескамерная, Тип конструкции - радиальная, Тип - шипованная, Тип рисунка протектора - симметричный.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии уточнил, что изображения приложенные в состав заявки Заявителя соответствуют изображениям, указанным в техническом задании документации об Аукционе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, а также документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя соответствующей документации об Аукционе не противоречат требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя не предоставил документов и сведений, свидетельствующих о том, что в составе заявки Заявителя представлена недостоверная информация относительно рисунка протектора шин Cordiant.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе от 17.09.2021 N РД 3, которое не содержит указания на предмет запроса,а также ответа на него.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭКСПОРТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения
Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 11.10.2021 по делу N 28/06/105-893/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2021 г. N 28/06/105-893/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - документация об электронном аукционе - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021