Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Дубовкиной Е.С.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Крюковой Е.Л.,
заместителя начальника правового отдела N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бомбыря Д.С.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Матвеевой А.А.,
главного государственного инспектора отдела методологии Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя ООО "ЦПУ" Изюмова И.Ю., Кочерова М.В., Резникова В.А., представители Филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЦВО на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Филиалом ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЦВО
(далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "ЦПУ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) сведения в отношении ООО "ЦПУ" на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 31.08.2021 по делу N А60-65497/2020 для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта расторжения контракта по решению Арбитражного суда Свердловской области установила следующее.
Между Заказчиком и ООО "ЦПУ" заключен государственный контракт от 07.08.2019 N 0362400001319000123-969-188 на оказание услуг сторонних организаций на проведение технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре (далее - Контракт), цена которого составила 119 599, 89 рублей.
Согласно пункту 2.1 Контракта ООО "ЦПУ" обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги сторонних организаций на проведение технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре (далее - Услуги) на объектах Заказчика, указанных в техническом задании (приложение N 4 к Контракту) в установленном объеме, соответствующие требованиям, установленным Контрактом и нормативными актами Российской Федерации.
С учетом пункта 3.2.1 Контракта в течение 15 дней после подписания Контракта Заказчиком и ООО "ЦПУ" согласовываются графики первичного обследования объектов, указанных в Контракте, c указанием соисполнителей, работающих по Контракту.
Согласно пункту 3.2.3 Контракта ООО "ЦПУ" обязано не позднее,чем через 15 дней после проведения первого технического обслуживания систем на объекте передать Заказчику паспорт систем пожарной автоматики и структурную схему (приложение N 3 к техническому заданию Контракта) и передать таблицы полупостоянных данных и программирования приборов в электронном виде на носителе флеш-памяти Заказчику. Акты, ведомости, паспорта и другие документация сдается ООО "ЦПУ" в сброшюрованном виде в папке с наименованием объекта.
В силу пункта 3.2.2 Контракта ООО "ЦПУ" обязано не позднее, чем через 30 дней после подписания Контракта принять оборудование для технического обслуживания по акту (приложение N 6 к техническому заданию Контракта), выполнить техническое обслуживание оборудования систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленных на объектах по акту (Приложение N 1 к техническому заданию Контракта), согласовать с Заказчиком График оказания услуг по техническому обслуживанию на объектах (приложение
N 5 к техническому заданию Контракта).
В силу пункта 13.2 Контракта Услуги должны быть оказаны в срок до 31.12.2019.
Пунктом 6.2 Контракта установлено, что приемка Услуг по объему, качеству и соответствию требованиям, установленным в Контракте, производится получателем Услуг с оформлением акта сдачи-приемки оказанных Услуг по форме, установленной приложением N 1 к Контракту.
В связи с наличием претензий к ООО "ЦПУ" по оказанию Услуг в рамках заключенного Контракта Заказчик 28.12.2020 подал иск в Арбитражный суд Свердловской области о взыскании штрафа, пеней, а также расторжении Контракта.
В рамках данного судебного производства 09.04.2021 ООО "ЦПУ" заявлено встречное исковое заявление к Заказчику о взыскании задолженности, штрафа и пеней по Контракту, которое принято к рассмотрению Арбитражным судом Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31.08.2021 по делу N А60-65497/2020, а также дополнительным Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.09.2021 по делу N А60-65497/2020 (далее - Решение суда) Контракт, заключенный между Заказчиком и ООО "ЦПУ", расторгнут, исковые требования по иску Заказчика, а также по встречному иску ООО "ЦПУ" удовлетворены частично.
На заседании Комиссии представитель ООО "ЦПУ" пояснил, что ООО "ЦПУ" добросовестно и качественно осуществлены Услуги по Контракту.
Кроме этого, представитель ООО "ЦПУ" указал на факт неоднократного препятствования со стороны Заказчика исполнения Контракта и приёмке Услуг, что подтверждается направлением писем от 15.01.2020
N 370/У/3/84, от 21.01.2020 N 20/01-12, от 17.02.2020 N 20/02-49 о допуске сотрудника ООО "ЦПУ" на объекты.
Как установлено на заседании Комиссии и подтверждается
Решением суда, обязанность по направлению ООО "ЦПУ" в адрес Заказчика графика первичного обследования объектов, графика оказания Услуг по техническому обслуживанию на объектах исполнена, что подтверждается письмом ООО "ЦПУ" в адрес Заказчика от 16.08.2019 N 1908-70.
Между тем ответ с подписанными и согласованными графиками направлен Заказчиком в адрес ООО "ЦПУ" 22.10.2019, а поступил
ООО "ЦПУ" 20.11.2019.
Учитывая, что Контракт подписан в августе 2019, ООО "ЦПУ" направлен первый график согласования в августе 2019, а также, что в адрес
ООО "ЦПУ" согласованный график поступил только в ноябре 2019,у ООО "ЦПУ" отсутствовала объективная возможность приступить к оказанию Услуг раньше ноября 2019.
Кроме этого Комиссией установлено, что ООО "ЦПУ" оказаны Услуги по Контракту, а Заказчиком приняты и оплачены на сумму 82 969, 43 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "ЦПУ" признаков недобросовестности при исполнении условий Контракта, работы ООО "ЦПУ" выполнялись. Однако выполнение работы в полном объеме не могло быть выполнено в виду объективных причин,а именно окончания срока, длительного согласования необходимых документов со стороной Заказчика.
Данное обстоятельство также подтверждается в Решении суда, а именно сделан вывод о том, что встречное обязательство Заказчика по согласованию графиков не было выполнено им в установленный Контрактом срок, исполнение обязательств по согласованию графиков оказания услуг по техническому обслуживанию на объектах и графиков первичного обследования объектов считаются просроченными Заказчиком.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий Контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение при совершении им умышленных действий (бездействий).
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация об успешном опыте исполнения ООО "ЦПУ" государственных контрактов, а также отсутствует информация о внесении сведений в отношении ООО "ЦПУ" в Реестр.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ЦПУ" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ЦПУ" (197046, Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 18, к. 3,пом. 11-Н, ИНН: 7842501064, генеральный директор - Резников В.А.,ИНН: 784806184505, участник/учредитель юридического лица -Кочеров М.В., ИНН: 694301009640), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: Е.С. Дубовкина
Члены Комиссии: Е.Л. Крюкова
Д.С. Бомбырь
А.А. Матвеева
А.Т. Мирасова
Исп. Зюзина А.О., Тел. 8 (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2021 г. N 21/44/104/464ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021