Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2021 г. N 28/06/105-894/2021
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "НТБ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной таможенной службы (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Федеральной таможенной службы (далее - Заказчиком), ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК) для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100001521000031) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком ненадлежащим образом установлены в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, которым в совокупности соответствует продукция единственного поставщика;
2) Аукционной комиссии, неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии 11.10.2021 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 12.10.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 20.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 380 000 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 15301062750190049244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.09.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;
9) победителем Аукциона признано ООО "Скантроник системс" с предложением о цене контракта в размере 380 000 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлены в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, которым в совокупности соответствует продукция единственного поставщика.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком Аукционе.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 27.09.2021. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе направлена в ФАС России 05.10.2021,то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66
Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, объектом закупки является поставка мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК) для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.09.2021 N 0173100001521000031-6-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "353839" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Заявка участника закупки не соответствует характеристикам, предусмотренным документаций об Аукционе, а именно: Мощность двигателя, Количество стоек (шкафов) телекоммуникационного оборудования МИДК".
В пункте 2.1 части 2 раздела 5 информационной карты документации об Аукционе установлены конкретные показатели поставляемого товара,а именно: "Категория транспортного средства - N3, Колесная формула - 6х2, либо 6х4, либо 6х6, Тип двигателя - Дизельный, Мощность двигателя - > 400 и ? 500 (лошадиных сил), Тип коробки передач - Автомат, Стойка (шкаф) телекоммуникационного оборудования МИДК должна иметь возможность установки дополнительных информационно-технических средств - не менее 8U".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки предложены характеристики поставляемого товара, не соответствующие требованиям документации об Аукционе,а именно: "Мощность двигателя 380 (лошадиных сил), Стойка (шкаф) телекоммуникационного оборудования МИДК должна иметь возможность установки дополнительных информационно-технических средств - не менее 2U", в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, а также документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе,не противоречат требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя не предоставил документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НТБ" необоснованной.
2. В соответствии с четью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения документации об Аукционе оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы 12 октября 2021 г. N 28/06/105-894/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - аукцион - участники закупок - окончание срока - административные регламенты)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021