Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 30.09.2021 N608 Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: "_"
проведена проверка в отношении муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципальных закупок Воловского муниципального района" (далее -уполномоченное учреждение) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупок на поставку продуктов питания с реестровыми номерами 0846600001021000033, 0846600001021000034.
Проверка начата 30.09.2021, окончена 05.10.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена без участия представителей уполномоченного учреждения, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены:
- 28.07.2021 документация и извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясная продукция) на второе полугодие 2021 года (реестровый номер 0846600001021000033),
- 28.07.2021 документация и извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (масло сливочное) на второе полугодие 2021 года (реестровый номер 0846600001021000034).
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают "типовые контракты", "типовые условия" контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Пунктом 6 указанных Правил установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
При проведении проверки установлено, что, исходя из перечня закупаемых товаров в рамках проведения закупок с реестровыми номерами 0846600001021000033, 0846600001021000034, типовой контракт, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, подлежит обязательному применению заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проанализировав проекты контракта, являющиеся приложениями к документациям об электронных аукционах с реестровыми номерами 0846600001021000033, 0846600001021000034, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данные проекты контракта не являются типовом контрактом, утвержденным приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
При таких обстоятельствах Комиссией установлено, что уполномоченное учреждение, не применив вышеуказанный типовой контракт, допустил нарушение ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Электронные аукционы с реестровыми номерами 0846600001021000033, 0846600001021000034 проведены для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе анализа проектов контрактов установлено, что они содержат следующее условие: "Оплата товара производится Заказчиком за счет средств бюджета Воловского муниципального района путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней по факту поставки очередной партии товара, с даты подписания акта приема-передачи товара и предоставления документов на оплату".
Таким образом, в документации установлено условие, определяющее иной, чем предусмотрен законом, момент начала оплаты поставленного товара, что не соответствует требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципальных закупок Воловского муниципального района" при проведении электронных аукционов: на поставку продуктов питания (мясная продукция) на второе полугодие 2021 года (реестровый номер 0846600001021000033); на поставку продуктов питания (масло сливочное) на второе полугодие 2021 года (реестровый номер 0846600001021000034).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку по итогам электронных аукционов заключены контракты.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 октября 2021 г. N 048/06/99-1313/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021