Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: _, Членов Комиссии: _,
представители МАУ "Спортивная школа "Свобода" на рассмотрение не явились, направив в адрес Комиссии письменные пояснения по существу и запрашиваемые документы,
представители ООО "СМК-78" на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СМК-78" на действия Муниципального автономного учреждения "Спортивная школа "Свобода" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона "Локомотив", по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом N 2, "Б" (номер извещения N 1053600002421000002),
УСТАНОВИЛА:
04.10.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СМК-78" (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения "Спортивная школа "Свобода" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона "Локомотив", по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом N 2, "Б" (номер извещения N 1053600002421000002) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что 1) проектно - сметная документация размещена не в полном объеме, что нарушает требования п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; 2) общая стоимость размещенных локальных сметных расчетов не соответствует начальной максимальной цене контракта, таким образом, Заказчиком размещен ненадлежащий проект сметы контракта, что является нарушением требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; 3) график выполнения работ разработан с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях просил признать жалобу Заявителя необоснованной, уточнив, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных доводов Заявитель не представил.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.09.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона "Локомотив", по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом N 2, "Б" (номер извещения N 1053600002421000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 269 601 926,18 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
1) Из жалобы ООО "СМК - 78" следует, что проектно - сметная документация размещена не в полном объеме.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что все необходимые объемы работ должны быть указаны в технической документации - в данном случае они указаны в размещенном в качестве приложения к документации проекте на выполнение работ. В качестве документа, определяющего цену размещен сводный сметный расчет.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Объектом настоящей закупки является: "Реконструкция стадиона "Локомотив", по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом N 2, "Б", при этом в составе конкурсной документации размещена проектно - сметная документация.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих утверждение о том, что в составе такой документации отсутствует проектно - сметная документация.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России признает довод жалобы необоснованным.
2) Из жалобы Заявителя следует, что общая стоимость размещенных локальных сметных расчетов не соответствует начальной максимальной цене контракта, таким образом, Заказчиком размещен ненадлежащий проект сметы контракта, что является нарушением требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с представленными пояснениями Заказчика, размещенные локальные сметные расчеты содержат перечень и стоимость всего объема работ в соответствии с проектной документацией, вместе с тем, в начальной (максимальной) цене контракта в силу действующего законодательства включены также временные здания и сооружения, производство работ в зимнее время, здания общественного назначения (школы, учебные заведения, детские сады и ясли, больницы, санатории, дома отдыха и др.) и объекты коммунального хозяйства, непредвиденные затраты для объектов капитального строительства непроизводственного назначения.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе конкурсной документации Заказчиком размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно обоснованию, Заказчиком используется проектно - сметный метод. Согласно сметным расчетам, заключениям государственной экспертизы, начальная (максимальная) цена контракта составляет 269 601 926,18 руб. Между тем, Комиссией контрольного органа выявлено несоответствие суммы локальных сметных расчетов обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что на участие в аукционе не подано ни одной заявки участника, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
3) Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. N 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно - монтажных работ и графика оплаты выполненных работ по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Приказ).
В соответствии с п. 1 приложения к Приказу, методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика), разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.
В этой связи следует отметить, что пунктами 5 и 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе даны определения понятиям "государственный заказчик" и "муниципальный заказчик".
Так, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки; муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Учитывая изложенное, положения Методики распространяются на государственных и муниципальных заказчиков в смысле, придаваемом этим понятиям Законом о контрактной системе.
Комиссия контрольного органа признает правомерными и обоснованными выводы Заказчика о том, что согласно Уставу МАУ СШ "Свобода" не является государственным или муниципальным заказчиком, в соответствии с пп.1.2-1.3 Устава учреждения, МАУ "Спортивная школа "Свобода" города Орска является полным правопреемником муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Свобода" города Орска. Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в области физической культуры и спорта, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Орска и настоящим Уставом. Следовательно, при составлении конкурсной документации не обязано применять вышеуказанный приказ Минстроя РФ, в том числе, в части необходимости включения в документацию сметы контракта.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Представители ООО "СМК-78" на рассмотрение жалобы не явились, каких-либо уточнений, доказательств, подтверждающих обоснованность настоящего довода жалобы в материалы дела не представили.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СМК-78" на действия Муниципального автономного учреждения "Спортивная школа "Свобода" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона "Локомотив", по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом N 2, "Б" (номер извещения N 1053600002421000002) признать частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Свобода" нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии: |
_
|
|
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 октября 2021 г. N 056/06/54.3-1096/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021