Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
2. |
3. |
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская РБ" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300046521000297 "Капитальный ремонт системы отопления в здании поликлиники ГУЗ СО "Калининская РБ", расположенном по адресу: Саратовская область, г.Калининск, Поликлинический переулок д. 1",
УСТАНОВИЛА:
29.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская РБ" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300046521000297 "Капитальный ремонт системы отопления в здании поликлиники ГУЗ СО "Калининская РБ", расположенном по адресу: Саратовская область, г.Калининск, Поликлинический переулок д. 1" (далее - Аукцион).
22.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Калининская РБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 451 455,60 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не разместил в ЕИС проектно - сметную документацию (далее - ПСД) в полном объеме.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Согласно сведениям из ЕИС, на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании поликлиники ГУЗ СО "Калининская РБ", расположенном по адресу: Саратовская область, г. Калининск, Поликлинический переулок д. 1 на сайте размещена документация об Аукционе с ведомостью объемов работ и сметой на выполнение работ.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что ПСД размещена в достаточном объеме в рамках заключаемого контракта, так как данная закупка объявлена на продолжение строительства объекта.
Таким образом, объем ПСД соответствует объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и не лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская РБ" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300046521000297 "Капитальный ремонт системы отопления в здании поликлиники ГУЗ СО "Калининская РБ", расположенном по адресу: Саратовская область, г. Калининск, Поликлинический переулок д. 1", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 октября 2021 г. N 064/06/31-1225/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021