Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000102 "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Автоподъезд к г. Саратову от автомобильной дороги "Р-228 "Сызрань - Саратов - Волгоград". Устройство стационарного освещения на участке км 2+150 - км 6+330 в Саратовском районе Саратовской области, c последующим содержанием в форме долгосрочного государственного контракта жизненного цикла",
УСТАНОВИЛА:
30.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000102 "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Автоподъезд к г. Саратову от автомобильной дороги "Р-228 "Сызрань - Саратов - Волгоград". Устройство стационарного освещения на участке км 2+150 - км 6+330 в Саратовском районе Саратовской области, c последующим содержанием в форме долгосрочного государственного контракта жизненного цикла" (далее - Аукцион).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 746 387,45 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, Заказчиком необоснованно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.5 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) и в требованиях к наличию у участника закупки опыта выполнения работ имеются разночтения.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2.5 Приложения N 1 к постановлению Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта для обеспечения муниципальных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 5 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является Капитальный ремонт автомобильной дороги "Автоподъезд к г. Саратову от автомобильной дороги "Р-228 "Сызрань - Саратов - Волгоград". Устройство стационарного освещения на участке км 2+150 - км 6+330 в Саратовском районе Саратовской области, c последующим содержанием в форме долгосрочного государственного контракта жизненного цикла.
Согласно п. 3.2.3 Раздела 1 "Информационная карта" документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 746 387 (шестьдесят пять миллионов семьсот сорок шесть тысяч триста восемьдесят семь) рублей 45 копеек.
Согласно п. 5.1 Раздела 5 "Информационная карта" документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.5 Постановления Правительства N 99 не установлены.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком заблаговременно, в марте 2021 года в Центральный аппарат ФАС России и в министерство финансов Российской Федерации были направлены запросы о возможности применения п. 2.3 или п. 2.5 Приложения N1 к вышеуказанному постановлению в связи с тем, что контракт жизненного цикла включает в себя 2 вида работ: капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог, что вызывает неопределенность в правильном установлении требований к участникам закупки.
Согласно ответа Министерства финансов РФ от 24.03.2021 N 24-05-08/21455 "Дополнительные требования к участникам закупок, предполагающих заключение контракта жизненного цикла, предметом которого является выполнение работ по строительству, ремонту, содержанию автомобильных дорог, Постановлением N99 не предусмотрены". Аналогичной позиции придерживается и ФАС России, который в своем письме от 20.04.2021 года NПИ/31554/21 поддержал эти выводы Минфина и сослался на письмо Минфина России от 15.03.2021 года N24-02-07/18138 с аналогичным содержанием.
Таким образом, Постановление Правительства РФ N 99 не устанавливает требования к участникам закупки при заключении контракта жизненного цикла с последующим содержанием.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился и не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000102 "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Автоподъезд к г. Саратову от автомобильной дороги "Р-228 "Сызрань - Саратов - Волгоград". Устройство стационарного освещения на участке км 2+150 - км 6+330 в Саратовском районе Саратовской области, c последующим содержанием в форме долгосрочного государственного контракта жизненного цикла" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 октября 2021 г. N 064/06/31-1231/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021