Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Магнит" на действия Заказчика ФКУ ИК N13 УФСИН по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100015721000045 "Закупка электроматериалов",
УСТАНОВИЛА:
06.10.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Магнит" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ФКУ ИК N13 УФСИН по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100015721000045 "Закупка электроматериалов" (далее - Аукцион).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при заключении Контракта с победителем Аукциона не применил преференции предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н)
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ФКУ ИК N13 УФСИН по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 009,80 рублей.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее- Закон о контрактной системе) при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно п. 12 Информационной карты документации об Аукционе установлен ОКПД2 27.40.25.123 "Светильник светодиодный внутреннего освещения".
Приложение N 1 Приказа N 126н содержит ОКПД2 27.40.25.123 "Светильник светодиодный внутреннего освещения".
В п. 41 Информационной карты документации об Аукционе установлены ограничения, согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Таким образом, Заказчик правомерно установил в документации об Аукционе ограничения, согласно Приказу N 126н.
Согласно 1.1 Приказа 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 1.3 Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2021 N0360100015721000045-3 на участие в Аукционе было подано 8 заявок: заявка N 219 ООО "Фотон+", заявка N103 ИП Озерин А.В., заявка N123 ООО "Шанс", заявка N 68 ИП Злобина Т.В., заявка N127 ООО "Майлед-Рус", заявка N5 ООО "М-групп", заявка N50 ООО "Магнит", заявка N33 ООО "ЦЦМ-Энергоспец", заявка N26 ООО "Энергомашкомплект".
Победителе Аукциона признана заявка с идентификационным номером 219 ООО "Фотон+".
Заявка с идентификационным номером 219 ООО "Фотон+" содержала предложение о поставе светильника светодиодного внутреннего освещения CDO-36- страна происхождения Россия, светильника светодиодного внутреннего освещения CDO-18- страна происхождения Россия, светильника светодиодного внутреннего освещения LSP-36-страна происхождения Россия.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком правомерно не применен понижающий коэффициент 15% предусмотренный Приказом N 126н, поскольку Заявка победителя содержала предложение о поставке товаров происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено.
Согласно ч.1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Вместе с тем, в Приложении N1 к государственному Контракту на поставку электроматериалов, размещенном в ЕИС, была указана страна происхождения товара "Светильник светодиодный внутреннего освещения"- Китай.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что по технической ошибке при составлении проекта Контракта в спецификации Приложения N1 к Контракту вместо страны происхождения товара Россия была указана страна происхождения Китай.
Таким образом, Заказчиком при направлении Контракта победителю Аукциона было допущено нарушение ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключение Контракта не на условиях предусмотренных заявкой победителя.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Магнит" на действия Заказчика ФКУ ИК N13 УФСИН по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100015721000045 "Закупка электроматериалов" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФКУ ИК N13 УФСИН по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100015721000045 "Закупка электроматериалов" нарушение ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 октября 2021 г. N 064/06/83.2-1253/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021