На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 28.09.2021 N 133 "О проведении внеплановой проверки" инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя инспекции - <..>., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Членов инспекции:
<_> главного специалиста -эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<_>. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
проведя внеплановую проверку по поручению Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры о проведении проверки на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе (вх. от 23.09.2021 N 6271) при проведении ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее -Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство очистных сооружений в с. Иволга Иволгинского района Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001621003188 (национальный проект "Экология");
УСТАНОВИЛА:
01.09.2021 года в Единой информационной системе (далее -ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство очистных сооружений в с. Иволга Иволгинского района Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001621003188.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок -09.09.2021, 8-00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок - 10.09.2021.
Дата проведения аукциона - 13.09.2021.
Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Содержание документации об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении, разделе 12 информационной карты документации об аукционе установлены ограничения в соответствии с требованиями, установленными статьей 30 Закона о контрактной системе: Участником закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Все участники продекларировали принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Заказчиком в разделе 13 Информационной карты (приложение к документации об аукционе) установлены требования ко вторым частям заявок в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.
*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:
- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам строительного подряда, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее -Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Заказчиком в разделе 17 Информационной карты (приложение к документации об аукционе) установлены дополнительные требования: Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
На участие в аукционе было подано 2 заявки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2021 N 0102200001621003188/1), все участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.09.2021 N 0102200001621003188/2 победителем закупки признано ООО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕЛИОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"" (ценовое предложение -5 220 000,00 рублей), второе место - ООО "ЦЕНТР ПРОЕКТНО-ИНЖИНИРИНГОВЫХ РАБОТ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ "ГЛАВСТРОЙПРОЕКТ" (5 250 000,00 рублей).
29.09.2021 с победителем аукциона заключен контракт, реестровый номер контракта - 2032308224021000255.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство очистных сооружений в с.Иволга Иволгинского района Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001621003188 (национальный проект "Экология") не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 октября 2021 г. N 003/06/99-937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021