На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 28.09.2021 N 135 "О проведении внеплановой проверки" инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_>
проведя внеплановую проверку по обращению физического лица <_>, направленного Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой 23.09.2021 для рассмотрения в части доводов о нарушении законодательства о контрактной системе, при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее - Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее -Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме - выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, номер извещения - 0102200001621001255,
УСТАНОВИЛА:
08.04.2021 года в Единой информационной системе (далее -ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме - выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, номер извещения - 0102200001621001255.
Начальная (максимальная) цена контракта - 449 627 040,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2021, 08-00 часов.
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 02.06.2021 в 23:59.
Дата подачи окончательных предложений - 04.06.2021.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 09.06.2021 в 23:59.
Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Содержание документации об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в нарушение опубликованного извещения о закупке заказчик, уполномоченный орган определили победителем субъекта малого предпринимательства ИП <_>.
В пункте 4.1.14 проекта контракта указано, что подрядчик принимает на себя обязательства привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 (тридцати) процентов от цены Контракта.
Частью 1 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В части 5 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением, конкурсной документацией ограничение участия в определении подрядчика, установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе не установлено.
Следовательно, принять участие в аукционе может любое лицо на общих основаниях, как являющееся, так и не являющееся субъектом малого предпринимательства.
Установив требование об обязанности подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в пункте 4.1.14 проекта контракта, заказчик, уполномоченный орган исполнили нормы части 5 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе".
На участие в конкурсе было подано три заявки (протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0102200001621001255 от 02.06.2021), все участники допущены к участию в конкурсе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок N 0102200001621001255/2 от 09.06.2021 заявки ИП <_>., ООО "СТП-ПРОМЭКО" соответствуют требованиям Закона и конкурсной документации, заявка ООО "Орион" не соответствует требованиям Закона и конкурсной документации. Обоснование решения: В соответствии с п.1 ч.4. ст.54.7 Закона, в связи с непредставлением предусмотренных п.3. ч.6. ст. 54.4 копии документов, подтверждающего соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным в разделе 16 и разделе 13 конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона. Разъяснение: участник закупки в составе заявки не представил копию документов: лицензия или выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". В представленной Участником закупки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности отсутствует вид деятельности: Обработка отходов IV класса опасности. В соответствии с п.2. ч.4 ст.54.7 Закона, раздела 13 Документации об открытом конкурсе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены п.1 ч.11 ст.24.1 Закона. Разъяснение: Участник закупки не предоставил устав в новой редакции. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22.12.2020 внесены изменения в учредительные документы 08.07.2020 (Дата внесения записи 17.07.2020 ГРН 2202000268589).
Согласно протоколу подведения итогов N 0102200001621001255/3 от 10.06.2021 победителем признан <_>.
Указанные решения аукционной комиссии приняты в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
21.06.2021 между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия и ИП <_>. заключен контракт на выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории с ценой контракта 419 450 000,00 рублей.
Нарушений в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в аукционе и порядке заключения контракта не установлено.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, Республиканским агентством по государственным закупкам при проведении электронного аукциона - выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, номер извещения - 0102200001621001255, не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 октября 2021 г. N 003/06/99-939/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021