Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии:
представителя ООО "Орто-Инновации Урал" <_>, доверенность от 11.10.2021, представителей ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Орто-Инновации Урал" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 08.10.2021 N 6625) на действия конкурсной комиссии заказчика - ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - Заказчик, ГУ РО ФСС РФ по РБ) при проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году, с реестровым номером - 0302100013521000183 (далее - Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии по признанию победителем Конкурса ГУП "Московское Протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ. Считает, что конкурсная комиссия нарушила установленный порядок оценки по нестоимостному критерию - "Квалификация участников закупки" предусмотренный конкурсной документацией.
Полагает, что общий рейтинг заявки ООО "Орто-Инновации Урал" по нестоимостному критерию должен составлять 40 баллов вместо указанных в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок 13,08 баллов. Таким образом, итоговый рейтинг должен составлять 99,64 балла вместе указанных в протоколе подведения итогов 72,72 баллов.
Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым, специалистом группы организации закупок при публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе допущена техническая ошибка, а именно внесена неправильная итоговая оценка по критериям, установленным пунктом 4 частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (внесено 13,08 вместо 35,94).
Вместе с тем, поясняет, что указанная ошибка не повлияла на результаты определения победителя открытого конкурса в электронной форме. Из представленных ООО "Орто-Инновации Урал" в качестве подтверждения своего опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема контрактов были учтены в оценке опыта три контракта общим количеством поставленных протезов нижних конечностей 209 штук (ГК N073/Ф.2019.127089/08/217 от 01.04.2019, ГК N598/08 от 03.02.2020 г., ГК N341/08 от 06.11.2020 г.) и четыре контракта суммарным объемом выполненных работ 74 658 787,18 рублей (ГК N073/Ф.2019.127089/08/217 от 01.04.2019, ГК N445/08/606 от 08.10.2019 г., ГК N598/08 от 03.02.2020 г., ГК N341/08 от 06.11.2020 г.
Согласно прилагаемому расчету итоговая оценка заявки по нестоимостному критерию ООО "Орто-Инновации Урал" составила 35,94, оценка по критерию "цена государственного контракта" составила 59,64, в результате итоговая оценка составила 95,58 с присвоением "Орто-Инновации Урал" второго порядкового номера.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
31.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Конкурса N 0302100013521000183. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 рублей. На участие в Аукционе подано 3 заявки.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалоб о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсных комиссий Заказчика в части применения установленного в конкурсных документациях порядка оценки заявок на участие в конкурсах.
На основании части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п. 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок содержит следующие положения в отношении показателей нестоимостного критерия оценки заявок на участие в закупке "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
2.1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.
Оценка показателя (баллы): 100 баллов
Коэффициент значимости показателя: 0,40
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей) исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей Получателям в рамках контрактов заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника (а именно исполненных участником в полном объеме, без применения неустойки (штрафы, пени)). При этом количество поставленных протезов нижних конечностей (в штуках) в каждом контракте должно быть не менее 56 штук.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 280 штук.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (b1), определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
b1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
b1 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом bmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое Заказчику максимальное значение показателя;
bmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком.
2.1.2. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.
Оценка показателя (баллы): 100 баллов
Коэффициент значимости показателя: 0,60
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей) исчисляемый в рублях по контрактам заключенным за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника (а именно исполненных участником в полном объеме, без применения неустойки (штрафы, пени)). При этом объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей) исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 12 000 000,00 руб.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 60 000 000,00 руб.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (b2), определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом bmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое Заказчику максимальное значение показателя;
bmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком.
Заказчиком, по в показателю 2.1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема приняты к оценке три контракта общим количеством поставленных протезов нижних конечностей 209 штук (ГК N073/Ф.2019.127089/08/217 от 01.04.2019, ГК N598/08 от 03.02.2020 г., ГК N341/08 от 06.11.2020 г.)
По показателю 2.1.2 четыре контракта суммарным объемом выполненных работ 74 658 787,18 рублей (ГК N073/Ф.2019.127089/08/217 от 01.04.2019, ГК N445/08/606 от 08.10.2019 г., ГК N598/08 от 03.02.2020 г., ГК N341/08 от 06.11.2020 г.)
Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятия конкурсной комиссией к оценке данных контрактов.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.09.2021 NПРОII1, итоговая оценка заявки Заявителя (N 110556716) по критериям установленным пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, составила 13,08. Заказчик поясняет, что ответственным лицом допущена техническая ошибка при размещении данного протокола, а именно при внесении баллов, так, правильная оценка - 35,94.
В связи с допущенной ошибкой, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29.09.2021 NППИ1 также неверно установлена итоговая оценка - 72,72 вместо 95,58.
Однако ошибка при указании баллов, на определение победителя не повлияла, так, итоговая оценка заявки победителя Конкурса (ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ) составила 98,24. Заявка Заявителя даже в случае присвоения верной оценки занимала бы второе место. Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации. В нарушение данной нормы в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.09.2021 NПРОII1 такая информация не указана.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Как подтверждается материалами дела, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29.09.2021 NППИ1 отсутствует информация о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, а именно: отсутствует изложение (описание) процесса выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке. То есть в протоколе отсутствует информация, каким образом комиссия уполномоченного учреждения, оценила представленные участниками закупки документы в составе заявки, и присвоила соответствующее количество баллов по критериям.
Данное обстоятельство препятствует участникам конкурса надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного показателя оценки.
Из содержания протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не представляется возможным установить порядок оценки, которым руководствовалась конкурсная комиссия.
Таким образом, протокол не содержит порядка оценки заявок, позволяющего определить порядок начисления комиссией уполномоченного учреждения баллов по критериям оценки, нарушая принципы открытости, прозрачности и лишая участника закупки возможности получить полную, точную и достоверную информацию о процессе рассмотрения и оценки заявок.
Действия комиссии Заказчика не соответствуют требованиям пункта 5 части 7, пункта 6 часть 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу "Орто-Инновации Урал" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 5 части 7, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 октября 2021 г. N 003/06/54.7-987/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021