Резолютивная часть объявлена 08 октября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 13 октября 2021 года г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
Председатель Комиссии |
<_> |
Член Комиссии |
|
<_> |
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_> |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Администрация Советского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N 0344300019321000010 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Автомобильная дорога", по адресу: с.Нижнее Гурово Волжанского сельсовета Советского района Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 862 738 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
24.09.2021 г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
04.10.2021 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1255424536, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- заказчик при подготовке документации об электронном аукционе нарушил требования Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), не установив дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Частью 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии ч. 3 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Во исполнение вышеуказанных норм ФЗ "О контрактной системе..." Правительством РФ принято Постановление от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно п. 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 дополнительные требования предъявляются к участникам при осуществлении следующих закупок: "Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей".
В силу ч. 5 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 6 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе...".
Как подтверждается материалами дела, документацией об аукционе объектом закупки является: "Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Автомобильная дорога", по адресу: с.Нижнее Гурово Волжанского сельсовета Советского района Курской области" и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 миллионов рублей.
Таким образом, виды работ, предусмотренные в рамках выполнения контракта по закупке N0344300019321000010, попадают под действие Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Вместе с тем, согласно сведениям открытой части ЕИС, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
При таких обстоятельствах, заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе нарушены требования ч.ч. 3 и 4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", п. 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Довод жалобы является обоснованным.
Учитывая изложенное, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2021 г. электронный аукцион признан несостоявшимся, так как не подано ни одной заявки. При таких обстоятельствах, несоблюдение заказчиком требований действующего законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений ч.ч. 3 и 4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", п. 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не выдается.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Советского района Курской области нарушившим требования ч.ч. 3 и 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2.(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
3. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений ч.ч. 3 и 4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", п. 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не выдавать.
4. Передать материалы дела N046/06/64-524/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 октября 2021 г. N 046/06/64-524/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021