Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - министерства цифрового развития и связи Новосибирской области: (по доверенности),
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "Клевер": (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Клевер" на действия заказчика - министерства цифрового развития и связи Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621005822 на поставку материально-технических средств для региональной системы мониторинга компонентов обеспечения безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры и экологической безопасности на территории Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 12 644 033 руб. 64 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Клевер" с жалобой на действия заказчика - министерства цифрового развития и связи Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621005822 на поставку материально-технических средств для региональной системы мониторинга компонентов обеспечения безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры и экологической безопасности на территории Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "Клевер" заключается в следующем.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется к поставке товар конкретного товарного знака закупаемого оборудования - "Дозор". Вместе с тем, аукционная документация не содержит обоснования для неприменения словосочетания "или эквивалент" в описании объекта закупки.
Кроме того, положения аукционной документации не содержат сведений, подтверждающих тот факт, что товар товарного знака "Дозор" соответствует установленным требованиям. Описание объекта закупки также не содержит каких-либо ссылок на нормативно-правовые акты, регламентирующие применение именно такого устройства.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия заказчика ограничивают круг участников закупки.
ГКУ НСО "УКСис и министерство цифрового развития и связи Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Клевер" сообщили следующее.
Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика в приобретении материально-технических средств для региональной системы мониторинга компонентов обеспечения безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры и экологической безопасности на территории Новосибирской области.
Таким материально-техническим средством является оборудование под товарным знаком "Дозор", которое уже имеется у заказчика (приобретено в рамках контрактов от 19.07.2021 N2021.711468 и N 2021.711269).
При этом, имеющееся у заказчика оборудование с товарным знаком "Дозор" не совместимо с оборудованием иных товарных знаков (что подтверждается письмом от производителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является поставка материально-технических средств для региональной системы мониторинга компонентов обеспечения безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры и экологической безопасности на территории Новосибирской области.
При этом, в описании объекта закупки установлено, что у заказчика имеется оборудование с товарным знаком "Дозор". Характеристики данного оборудования также содержатся в описании объекта закупки.
Кроме того, в описании объекта закупки содержится ссылка на то, что на текущий момент отсутствует технологическая совместимость продуктов, отличных от имеющегося у заказчика оборудования товарного знака "Дозор".
На заседание Комиссии заказчиком и уполномоченным учреждением было представлено информационное письмо N 588 от 17.06.2021 от разработчика и производителя комплекса регистрации информации "Дозор 78" (ООО "Байтэрг"). В соответствии с указанным письмом производимые и входящие в комплекс "Персональное носимое устройство регистрации информации "Дозор 77", "Дозор 78" терминал зарядки, архивирования и хранения данных (БРУА.012306.001 (4Тб)), терминал зарядки, архивирования и хранения данных (БРУА.012328.001 (24Тб)) работают в комплексе посредством программного обеспечения ДОЗОР-ПРО.
Производимое оборудование совместимо между собой посредством специализированных разъемов и программным обеспечением ДОЗОР-ПРО, в связи с чем использование в комплексе регистрации информации "Дозор 78" оборудования сторонних производителей и программного обеспечения не представляется возможным. Таким образом, производитель подтвердил, что оборудование, которое имеется у заказчика, невозможно использовать с комплектующими других производителей.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки содержится обоснование необходимости закупки оборудования конкретного товарного знака, довод жалобы не подтвержден.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клевер" на действия заказчика - министерства цифрового развития и связи Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621005822 на поставку материально-технических средств для региональной системы мониторинга компонентов обеспечения безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры и экологической безопасности на территории Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 октября 2021 г. N 054/06/33-1999/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021