Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- врио руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Алексеева Романа Валерьевича (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности);
в отсутствии представителей:
заказчика - администрации Барабинского района НСО: представители не явились, уведомлена надлежащим образом;
подателя жалобы - ООО "ТВ Эксперт": представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
в присутствии Костюшина Александра Олеговича;
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "ТВ Эксперт" и Костюшина А.О. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - администрации Барабинского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000621005953 на поставку оборудования "Электрооборудование для озвучивания зала" по объекту реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области, размещен в ЕИС 24.09.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 226 006 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "ТВ Эксперт" и Костюшин А.О. с жалобами на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - администрации Барабинского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000621005953 на поставку оборудования "Электрооборудование для озвучивания зала" по объекту реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области.
Суть жалобы Костюшина А.О. заключается в следующем.
1. В разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС заказчиком использованы обозначения закупаемого товара из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). При этом, согласно списку закупаемых товаров, перечисленных в описании объекта закупки, заказчиком закупаются, в том числе, такие товары как акустические системы (п.1, п.4, п.5 и п.8 описания объекта закупки). Вместе с тем, для данного товара установлен код КТРУ 26.40.31.190-00000012.
При этом, в соответствии с п.4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. Таким образом, по мнению подателя жалобы, информация, указанная заказчиком в разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС, и информация о закупаемом товаре, указанная в описании объекта закупки, не соответствуют друг другу, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
2. Объектом закупки является поставка электрооборудования для озвучивания зала, с кодами ОКПД2 26.40.31.190, 26.40.42.110 и 26.40.43.110.
При этом, постановлением Правительства РФ N878 от 10.07.2019 г. "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации N925 от 16 сентября 2016 г. и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")" (далее - Ограничения допуска), установлены ограничения допуска товаров, в том числе, по коду ОКПД2 26.
Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ N878.
Довод жалобы ООО "ТВ Эксперт" аналогичен доводу жалобы Костюшина А.О. N2.
На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "ТВ Эксперт" и Костюшина А.О. от ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В части довода жалобы Костюшина А.О. N1 уполномоченное учреждение сообщило следующее.
Данный довод жалобы не относится к компетенции ГКУ НСО "УКСис", так как информация о закупаемом товаре, размещенная в ЕИС в разделе "Общая информация о закупке", в том числе, код ОКПД2, устанавливается заказчиком.
В части довода жалобы Костюшина А.О. N2 и довода жалобы ООО "ТВ Эксперт", уполномоченное учреждение сообщило следующее.
Ограничения допуска не применяются в случаях, указанных в п.10 Ограничений допуска, а также в случаях, предусмотренных в п.4 Ограничения допуска:
1) в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции и Евразийском реестре промышленных товаров отсутствует продукция, которая соответствует тому же классу (функциональному назначению), что и продукция, планируемая к закупке;
2) радиоэлектронная продукция из указанных реестров не отвечает требованиям заказчика по функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам.
При этом, из п.5 Ограничений допуска подтверждением вышеуказанных случаев является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Вместе с тем, порядок выдачи разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара в рамках Ограничения допуска в настоящее время не утвержден Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Таким образом, на практике сложилась рассогласованность правовых норм - п.4 и п.5 Ограничений допуска вследствие которой возникли негативные последствия для заказчиков, которые не могут получить соответствующее разрешение по независящим от них обстоятельствам и при этом одновременно у заказчиков имеются основания для неприменения Ограничений допуска.
В связи с чем Минпромторгом России опубликовано письмо N83198/11 от 29.09.2021 г. о порядке применения Ограничений допуска.
В п.2 вышеуказанного письма Минпромторг России указывает на то, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления Правительства N878 не утвержден, в связи с чем заказчикам необходимо осуществлять закупки радиоэлектронной продукции с установлением в документации требований по национальному режиму в соответствии со ст.14 ФЗ N44-ФЗ. При этом, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.
Вместе с тем, заказчик направил в уполномоченное учреждение письмо N2452/72 от 21.09.2021 г., в котором сообщил, что в рамках данной закупки закупается товар, с характеристиками, отсутствующими в реестре радиоэлектронной продукции. При этом, исходя из письма Минпромторга России N83198/11 от 29.09.2021 г., получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.
Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, у уполномоченного учреждения отсутствовали правовые основания для установления Ограничений допуска.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В части довода жалобы Костюшина А.О. N1 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.4 Правил использования, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС заказчиком использованы обозначения закупаемого товара из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). При этом, согласно списку закупаемых товаров, перечисленных в описании объекта закупки, заказчиком закупается в том числе такие товары как акустические системы (п.1, п.4, п.5 и п.8 описания объекта закупки). Вместе с тем, для данного товара установлен код КТРУ 26.40.31.190-00000012. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, указанная заказчиком в разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС, и информация о закупаемом товаре, указанная в описании объекта закупки, не соответствуют друг другу, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
2. В части довода жалобы Костюшина А.О. N2 и довода жалобы ООО "ТВ Эксперт", Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В п.4 Ограничений допуска установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
При этом, в п.5 Ограничений допуска установлено, что подтверждением случая, установленного п.4 Ограничений допуска, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупаемый в рамках данной закупки товар отсутствует в указанных в п.4 Ограничений допуска реестрах. Кроме того, заказчик направил в уполномоченное учреждение письмо N2452/72 от 21.09.2021 г., в котором сообщил, что закупаемый товар отсутствует в указанных реестрах.
Вместе с тем, из письма Минпромторга РФ N83198/11 от 29.09.2021 г. следует, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления Правительства N878 не утвержден, в связи с чем заказчикам необходимо осуществлять закупки радиоэлектронной продукции с установлением в документации требований по национальному режиму в соответствии со ст.14 ФЗ N44-ФЗ. При этом, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у уполномоченного учреждения отсутствовали правовые основания для установления Ограничений допуска.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Костюшина А.О. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - администрации Барабинского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000621005953 на поставку оборудования "Электрооборудование для озвучивания зала" по объекту реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области частично обоснованной, в частности, обоснованным довод N1.
2. Признать жалобу ООО "ТВ Эксперт" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - администрации Барабинского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000621005953 на поставку оборудования "Электрооборудование для озвучивания зала" по объекту реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать единой комиссии, уполномоченному учреждению и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 октября 2021 г. N 054/06/64-1982/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021