Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения ООО "ГУДСЕРВИС" о нарушении заказчиком - МБОУ "Барышевская СШ N9" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0351300281521000035 на поставку ноутбуков и МФУ в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области", в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
ООО "ГУДСЕРВИС" в своем обращении указало, что заказчиком нарушены положения ст.34 ФЗ N44-ФЗ, в частности, заказчиком нарушены сроки оплаты поставленного товара.
При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
По итогам проведения электронного аукциона N0351300281521000035 на поставку ноутбуков и МФУ в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" 01.06.2021 г. между МБОУ "Барышевская СШ N9" и ООО "ГУДСЕРВИС" заключен контракт N0351300281521000035. В рамках исполнения данного контракта ООО "ГУДСЕРВИС" поставило заказчику товар - ноутбук "Lenovo IdeaPad" в количестве 3 шт. и МФУ "Pantum M655NW" на сумму 194 370 рублей. Данный товар в соответствии с УПД N405 от 15.06.2021 г. был принят заказчиком 02.08.2021 г.
При этом, в п.2.4 контракта установлено, что оплата по контракту производится заказчиком единовременным платежом на расчетный счет поставщика, указанный в контракте, в срок не более 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подписания заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной или акта приема-передачи товаров, оформленного по прилагаемой форме.
Вместе с тем, исходя из информации, указанной в обращении ООО "ГУДСЕРВИС", а также размещенной заказчиком в ЕИС, данный товар на 23.08.2021 г. не оплачен.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России заказчик - МБОУ "Барышевская СШ N9" представило следующие пояснения.
Факт неоплаты указанного товара заказчик признал, при этом пояснил, что данное нарушение произошло по независящим от него причинам.
В соответствии с п.3.6 контракта срок поставки товара - с момента заключения контракта по 31.08.2021 г. по заявке заказчика. В соответствии с п.3.4 контракта не позднее чем за 2 рабочих дня до дня поставки товара поставщик обязан согласовать с заказчиком дату и время поставки товара.
При этом, в соответствии с представленным поставщиком документом (печать доставок от 17.06.2021 г.) товар был передан курьерской службе Курьер НСК. В соответствии с представленным заказчиком УПД N405 от 15.06.2021 г. поставленный ООО "ГУДСЕРВИС" товар был принят заказчиком 02.08.2021 г. При этом, в нарушение п.3.4 и п.3.6 контракта заказчик поставщику заявку на поставку товара не направлял, какую-либо информацию о планируемой дате поставки товара поставщик в адрес заказчика также не направлял. Каких-либо документов, подтверждающих факт направления заказчиком заявки, поставщик не представил.
Вместе с тем, исходя из пояснений заказчика, деньги для оплаты данного контракта были перечислены заказчику из администрации Новосибирского района НСО только 23.08.2021 г. (платежное поручение N649781 от 23.08.2021 г.). В связи с указанным обстоятельством, осуществить оплату поставленного товара в установленный в контракте срок заказчику не представилось возможным.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик - МБОУ "Барышевская СШ N9" перечислило ООО "ГУДСЕРВИС" деньги за поставленный товар по контракту N0351300281521000035 26.08.2021 г. (платежное поручение N1092 от 26.08.2021 г.), т.е. в кратчайшие сроки после поступления финансирования.
Таким образом, фактически в действиях заказчика отсутствует состав административного правонарушения, в частности, нарушение условий контракта произошло не вследствие действий (бездействия) заказчика.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать, что основания для передачи материалов ответственному должностному лицу для принятия решения о привлечении к административной ответственности должностных лиц заказчика - МБОУ "Барышевская СШ N9" отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 октября 2021 г. N 054/06/34-1773/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021