Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя ГБУЗ НСО "Татарская ЦРБ им.70-лет. НСО": ..;
в отсутствие представителей ИП Лысова А.Е. (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Лысова А.Е. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Татарская ЦРБ им.70-лет. НСО" при проведении электронного аукциона N 0351300136421000452 на поставку расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта 2 647 746 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лысова А.Е. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Татарская ЦРБ им.70-лет. НСО" при проведении электронного аукциона N 0351300136421000452 на поставку расходного материала.
Суть жалобы ИП Лысова А.Е. заключается в следующем.
ИП Лысов А.Е. не согласен с решением аукционной комиссии заказчика о признании не соответствующей его заявки требованиям, установленным документацией о проведении указанного электронного аукциона и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Так, участником закупки к поставке предложены расходные материалы без указания товарного знака и модели (варианта исполнения). Тем самым заказчик не может идентифицировать какой из наборов был предложен участником к поставке.
По мнению подателя жалобы, заявка ИП Лысова А.Е. содержит характеристики, комплектность и другие параметры, требуемые заказчиком в описании объекта закупки расходных материалов, кроме того, указаны производители расходных материалов и страны происхождения, которые предписано использовать с имеющейся у заказчика инъекционной системой MEDRAD, производства Bayеr Medical Care.
Таким образом, ИП Лысов А.Е. считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки N 110524422 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
ГБУЗ НСО "Татарская ЦРБ им.70-лет. НСО" в возражениях на жалобу ИП Лысова А.Е. сообщило следующее.
Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 16.1 документации об электронном аукционе на поставку расходного материала первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Так по пунктам 1, 2, 3 описания объекта закупки в заявке участника закупки было указано следующее.
1. Набор для магнитоконстрастных веществ и физиологического раствора к устройствам для внутривенного введения "Байер Медикал Кэа Инк", производство США;
2. Трубка удлинительная "Имаксеон Пи Ти Уайт Лтд", производство Австралия, Китай;
3. Расходный материал (шприц) "Имаксеон Пи Ти Уайт Лтд", производство Австралия, Китай.
При рассмотрении регистрационных удостоверений было установлено, что данные регистрационные удостоверения имеют приложения на двух листах с перечнем вариантов исполнения, однако участник закупки не указал какие именно наборы (каталожные номера) предлагаются к поставке участником. Таким образом, аукционной комиссией заказчика не представилось возможным определить какой из наборов был предложен.
Кроме того, согласно письму АО "Байер" (исх. N 02-07.09/2021-BD от 07.09.2021 г.) каталожные номера, указанные на первичной упаковке и в приложении к регистрационному удостоверению, являются идентификатором, который позволяет сопоставить необходимый товар с регистрационным удостоверением.
Таким образом, заказчик полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки N 110524422 не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении указанного электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указанные требования установлены в п. 16.1 аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки ИП Лысов А.Е. указал конкретные показатели товара, установленные аукционной документацией, а также производителя расходных материалов и страну происхождения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не смогла пояснить какая информация не была представлена ИП Лысовым А.Е в первой части заявки.
В составе второй части заявки ИП Лысов А.Е. представил регистрационные удостоверения на товар, подтверждающие предложение товаров именно тех производителей, которые указаны ИП Лысовым А.Е. в первой части заявки.
Иной информации от участника закупки согласно документации об электронном аукционе в заявке не требовалось, в том числе информации о вариантах исполнения и каталожных номерах.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика нарушены положения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки N 110524422 в первой части заявки были представлены сведения, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лысова А.Е. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Татарская ЦРБ им.70-лет. НСО" при проведении электронного аукциона N 0351300136421000452 на поставку расходного материала обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Член Комиссии А.В. Коростелева
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/69-2007/2021
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
07 октября 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании решения N 054/06/69-2007/2021 от 07.10.2021 по жалобе ИП Лысова А.Е. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Татарская ЦРБ им.70-лет. НСО" при проведении электронного аукциона N 0351300136421000452 на поставку расходного материала,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно признавать участников закупки не соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
2 Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные в протоколе N 0351300136421000452 от 27.09.2021 подведения итогов электронного аукциона.
3. Аукционной комиссии заказчика повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения 054/06/69-2007/2021 от 07.10.2021 и настоящего предписания.
4. Заказчику отменить процедуру заключения контракта по указанной закупке.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/69-2007/2021 от 07.10.2021 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.10.2021 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Член Комиссии А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 октября 2021 г. N 054/06/69-2007/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021