Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- врио руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Подлевской Татьяны Сергеевны (по доверенности), Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ": представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ЗАО "МОДУС": Шумского Александра Борисовича (по доверенности), Горбачева Евгения Викторовича (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ЗАО "МОДУС" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0851200000621005913 на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный (аппарат искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ) для новорожденных (с контролем по давлению и объему, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции)), размещен в ЕИС 23.09.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 10 249 150, 66 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "МОДУС" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0851200000621005913 на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный (аппарат искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ) для новорожденных (с контролем по давлению и объему, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции)).
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик закупаемого в рамках данного аукциона товара соответствует товар конкретного производителя, а именно, ИВЛ "Babylog VN500", производства "Drager". Податель жалобы считает, что блокирующей позицией описания объекта закупки, ограничивающей возможность предложения товара иных производителей, является требование к диагонали монитора, в частности, по мнению подателя жалобы, ни один производитель аппаратов ИВЛ с функцией HFO не предлагает мониторы с диагональю более 15 дюймов. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ЗАО "МОДУС" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика "ГБУЗ НСО "ГНОКБ" поступили следующие возражения.
Уполномоченное учреждение и заказчик в своих возражениях сообщили, что всей совокупности технических характеристик соответствуют два товара различных производителей, а именно, ИВЛ "Babylog VN500", производства "Drager" и ИВЛ "Servo-N", производства Maquet, а также представили сравнительную таблицу с характеристиками данных ИВЛ. Кроме того, представили информационные письма производителей на указанные ИВЛ.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с представленной заказчиком информацией всей совокупности технических характеристик соответствуют два товара различных производителей, а именно, ИВЛ "Babylog VN500", производства "Drager" и ИВЛ "Servo-N", производства Maquet. В качестве подтверждения данных доводов заказчиком были представлены информационные письма официальных представителей производителей ИВЛ, в соответствии с которыми всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствуют ИВЛ "Babylog VN500" и ИВЛ "Servo-N".
Кроме того, исходя из описания объекта закупки по характеристике, указанной в п.1.23.2 "Размер монитора", заказчиком установлен параметр - не менее 15 дюймов. Вместе с тем, в жалобе данный параметр указан как "более 15 дюймов". Таким образом, в жалобе указана недостоверная информация относительно установленной в описании объекта закупки характеристики.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "МОДУС" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0851200000621005913 на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный (аппарат искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ) для новорожденных (с контролем по давлению и объему, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции)) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 октября 2021 г. N 054/06/33-1993/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021