Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "АМПИР": Кадильникова Артема Андреевича (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1": Якубенко Ксении Андреевны (по доверенности), Ждановой Елены Алексеевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АМПИР" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072221000842 на поставку бахил, размещен в ЕИС 31.08.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 171 240 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АМПИР" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072221000842 на поставку бахил.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с п.13 аукционной документации в данной закупке установлены преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.09.2021 г. победителем закупки признано ООО "АМПИР". При этом, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителем ООО "АМПИР" является общероссийская общественная организация инвалидов "Федерация футбола инвалидов России". Таким образом, с победителем закупки должен быть заключен контракт с учетом положений ч.3 ст.39 ФЗ N44-ФЗ, а именно, с учетом преимуществ в отношении предложенной победителем цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем, заказчик направил ООО "АМПИР" на подписание проект контракта без учета требований ч.3 ст.29 ФЗ N44-ФЗ и п.13 аукционной документации. ООО "АМПИР" направило заказчику протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ N44-ФЗ. Однако 29.09.2021 г. заказчик повторно направил победителю проект контракта на подписание без учета требований ст.29 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик при проведении процедуры подписания проекта контракта нарушил требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "АМПИР" от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" поступили следующие пояснения.
Заказчик признал доводы жалобы, пояснил, что направление проекта контракта без учета требований ст.29 ФЗ N44-ФЗ и п.13 аукционной документации произошло в результате технической ошибки сотрудника заказчика.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Довод жалобы ООО "АМПИР" нашел свое подтверждение и был признан представителем заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. Таким образом, заказчиком при заключении контракта нарушены требования ч.3 ст.29 ФЗ N44-ФЗ и п.13 аукционной документации.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.15 аукционной документации заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный постановлением Правительства РФ N616 от 30.04.2020 г. (далее - Запрет), а также ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. (далее - Ограничения допуска).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.09.2021 г. аукционная комиссия заказчика признала несоответствующей заявку ООО "АПИКА-МЕД" на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в составе заявки не представлен документ, установленный Ограничениями допуска и п.16.2.6 аукционной документации, а именно, сертификат СТ-1.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России в ходе проведения проверки установила, что в составе заявки ООО "АПИКА-МЕД" представлен документ, предусмотренный Запретом, а именно, выписка из реестра российской промышленной продукции N4222\2\2020. Таким образом, в заявке ООО "АПИКА-МЕД" представлен документ, подтверждающий факт производства предлагаемого к поставке товара на территории Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии с позицией Министерства промышленности и торговли РФ, изложенной в письме NПГ-12-15472 от 28.12.2020 г., одновременное применение Запрета и Ограничений допуска не представляется возможным, применению подлежит Запрет. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала несоответствующей заявку ООО "АПИКА-МЕД", что является нарушением ст.14 и ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМПИР" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072221000842 на поставку бахил обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ст.14, ч.3 ст.29 и ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А. Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 октября 2021 г. N 054/06/29-2026/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021