Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ школа N131 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "РусТехКом" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30919-ЭП/21 от 30.09.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке элеваторного узла к отопительному сезону в зданиях ГБОУ школа N 131 Красносельского района Санкт-Петербурга по адресам: Санкт-Петербург, ул. Маршала Захарова, д. 16, корп. 5, литера А; пр. Кузнецова, д. 23, корп. 2; пр. Кузнецова, д. 26, корп. 2 в 2022-2023 г. (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200001321000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 410 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в установлении ненадлежащих требований к содержанию первой части заявки, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком необоснованно установлено требование об указании участниками закупки в составе первой части заявки сведений о характеристиках товаров.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в конкурсной документации, так, из содержания п. 9.1 раздела 9 документации следует, что Заказчиком определено, что первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:
- Согласие участника конкурса на выполнение работы на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- Наименование страны происхождения товара;
- Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией (Приложение N 3 к части III конкурсной документации), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник конкурса предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации. Порядок предоставления сведений о конкретных показателях товаров приведен в разделе 3 части III конкурсной документации.
В первой части заявки не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что товары, описанные Заказчиком, не подлежат поставке при выполнении работ, ввиду чего, по его мнению, Заказчиком незаконно установлены требования к составу первой части заявки.
В соответствии с п. 3 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению любой из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно п. 3 ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В связи с тем, что договор поставки представляет собой частный случай договора купли-продажи, Комиссией УФАС установлено следующее.
В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые, или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Положения ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации не устанавливают каких-либо требований к существенным условиям договора поставки, соответственно, в силу п. 3 ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора поставки товара считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 25 июня 2020 г. N ИА/20616/20, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Комиссия УФАС констатирует, что в Приложении N 3 к Техническому заданию конкурсной документации Заказчиком установлены требования к товарам.
Анализ вышеуказанной части документации показал, что Заказчиком установлены требования к следующим товарам: Термометр тип 1, Манометр, Термометр тип 2, Термометр тип 3, которые по своему функциональному назначению и потребительским свойствам являются товарами, поставляемыми при выполнении работ и будут использованы Заказчиком самостоятельно в рамках исполнения им своих функциональных обязанностей. Поставка вышеуказанных товаров образует отдельный объект рассматриваемой закупки, что указывает на то, что заключаемый по итогам закупки контракт будет носить смешанный характер.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации Заказчик вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров. При этом, из имеющихся в материалах дела документов и сведений Комиссия УФАС не усматривает, что описание вышеуказанных товаров содержит излишние требования, не обеспечивающие удовлетворение нужд Заказчика.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС находит довод Заявителя необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РусТехКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 октября 2021 г. N 44-4563/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021