Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУСШОР "Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта имени Ю. С. Тюкалова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Мойкиной В.А. (далее - Заявитель), уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31056-ЭП/21 от 01.10.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по устройству каркасных перегородок из алюминиевого профиля в помещении кафе ГБ "Стрела" в 2021 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200141821000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 418 403, 00 рублей.
В жалобе ИП Мойкина В.А. указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении установленного Законом о контрактной системе порядка дачи разъяснений положений документации.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч.ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Из содержания информации, размещенной в ЕИС, следует, что 30.09.2021 Заказчиком были размещены разъяснения положений документации об аукционе следующего содержания:
"НА ВАШ ЗАПРОС:
1. Согласно технического задания: Требования к материалам перегородок. Краска окрашенного алюминиевого профиля, а так же плёнка, при условии нанесённая её поверх стекла, должна быть устойчива к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, иметь соответствующие документы подтверждающие возможность её использования в помещениях, в которых осуществляется медицинская деятельность, 1. Согласно законодательства РФ (Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ) документом подтверждающим возможность использования товара/материала в помещениях, в которых осуществляется медицинская деятельность, является регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения. Для красок и пленок получить такие документы не возможно. Так же следует отметить, что документация не содержит указаний, что перегородки монтируются в помещениях, в которых проводится медицинская деятельность. Согласно плана помещений, наружная сторона стекла находится в холле, где не может оказываться специализированная медицинская помощь, таким образом требование о необходимости предоставлять документы на изделия медицинского назначения на пленку и краску является избыточным и не законным. 2. В части документа подтверждающего устойчивость к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, поясняем, что моющие и дезинфицирующие средства в зависимости от своего состава классифицируются как нейтральные, щелочные, кислотный, так же например могут быть хлорсодержащие, имеют различные концентрации и т.д.. Таким образом, универсальных пленок устойчивых ко всему спектру моющих и дезинфицирующих средств всевозможных концентраций не существует, при этом производителями могут быть предоставлены рекомендации по обработке своих изделий моющими и дезинфицирующими средствами. Просим разъяснить, достаточным ли будет предоставления этих рекомендаций? либо просим внести изменения и указать какой именно документ мы обязаны предоставить и обоснование обязательного его предоставления. На основании вышеизложенного, просим внести изменения в аукционную документацию, в противном случае будем вынуждены обратиться с жалобой в УФАС.
ОТВЕЧАЕМ:
Раздел технического задания "Требования к материалам перегородок" изложить в следующей редакции "полимерная пленка должна находиться между слоями триплекса, тем самым не иметь контакта с внешней средой".
Документы, подтверждающие возможность использования пленки и краски в помещениях под медицинскую деятельность, не требуется!
Рекомендаций в части обработки своих изделий (краски!) моющими и дезинфицирующими средствами будет достаточно!".
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из буквального толкования требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, информация, размещаемая в ЕИС в качестве разъяснения положений документации, не должна менять ее суть.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае размещенные разъяснения изменили суть документации, поскольку из содержания Технического задания документации об аукционе следует, что Заказчиком в отношении товарной позиции установлено следующее требование:
Требования к материалам перегородок. |
Краска окрашенного алюминиевого профиля, а так же плёнка, при условии нанесённая её поверх стекла, должна быть устойчива к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, иметь соответствующие документы подтверждающие возможность её использования в помещениях, в которых осуществляется медицинская деятельность, |
что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. При этом, Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы Заявителя и повлияло на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мойкиной В.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2021 г. N 44-4604/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021