Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 331 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ТеплоЭнергоСервис" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31296-ЭП/21 от 05.10.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (совершение действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (тепловой энергии) на цели отопления и вентиляции Государственного бюджетного образовательного учреждения школа N331 Невского района Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004721000254. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 136 305, 41 рублей.
В жалобе ООО "ТеплоЭнергоСервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в не установлении условия об участии в закупке участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Также ч.ч. 5-6 ст. 30 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что при изучении плана-графика закупок на 2021 г. ГБОУ "Школа N 331 Невского района г. Санкт-Петербурга" годовой объем закупок составляет 29 667 395 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, закупки у субъектов малого предпринимательства должны быть не менее 4 450 109 рублей (или 15% от совокупного годового объема закупок).
Также Заявитель утверждает, что состоявшиеся в 2021 г. закупки не имели ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, а, следовательно, рассматриваемая закупка должна осуществляться среди участников закупки, указанных в ст. 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что настоящая закупка проводится не в порядке ст. 30 Закона о контрактной системе, поскольку итоговый объем размещения заказов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, установленный ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, определяется по итогам закупок, осуществленных в течение всего года, и у Заказчика имеется возможность выполнить указанное требование без учета рассматриваемой закупки путем осуществления оставшегося объема закупок товаров, работ, услуг, необходимых Заказчику.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в том числе, подателем жалобы не представлены подтверждающие материалы, свидетельствующие о том, что оставшийся объем закупок, который будет размещен Заказчиком до окончания отчетного периода, не будет размещен среди субъектов, поименованных в ст. 30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, подателем жалобы не приведено доказательств, указывающих на то, что конкурсная документация содержит условия, необоснованно ограничивающие количество участников закупки.
Таким образом, в указанной части доводы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТеплоЭнергоСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 октября 2021 г. N 44-4642/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021