Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - представитель не прибыл,
от ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - Администрация Советского ГО СК, уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского ГО СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300206621000077 Ремонт участка км 10+250 км 11+150 автомобильной дороги "Горькая Балка - Отказное" примыкание к автомобильной дороге "Кочубей -Зеленокумск -МинВоды" Советского городского округа вне границ населенных пунктов.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2.3. Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 при проведении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается требование к наличию за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Предмет закупки с номером извещения 0321300206621000077 является Ремонт участка автомобильной дороги. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 351 858,14 руб.,
На заседании Комиссии Ставропольского УФАС России установлено, что согласно объяснений заказчика, заказчиком ошибочно не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Таким образом Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - Администрация Советского ГО СК, уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского ГО СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300206621000077 Ремонт участка км 10+250 км 11+150 автомобильной дороги "Горькая Балка - Отказное" примыкание к автомобильной дороге "Кочубей -Зеленокумск -МинВоды" Советского городского округа вне границ населенных пунктов - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика Администрация Советского ГО СК, , нарушившими требования ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 октября 2021 г. N 026/06/64-2235/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021