Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Киселев И.В.,
от ООО "БУРБАУ" - Ануфриев В.А.
УСТАНОВИЛ
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация от ООО "БУРБАУ" о допущенных нарушениях заказчиком - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019421000109 Капитальный ремонт моста через реку Лескен на км 486+084 (правый) автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0321100019421000109 Капитальный ремонт моста через реку Лескен на км 486+084 (правый) автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика, в результате установила:
1. Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
В силу п. 4 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника.
При этом, как установила комиссия, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, составленный заказчиком от 28.09.2021 г, отсутствует решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника.
2. В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 54.7 ФЗ "О контрактной системе..." протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе.
Как подтверждается материалами дела, в протоколе подведения итогов от 28.09.2021 г. отсутствует информация о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом составившей Протоколы нарушают пункт 5 части 12 статьи 54.7, п. 4 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно документации, заказчик установил: Оценка по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)",
Для оценки заявок (предложений) по данному показателю учитывается при оценке следующий вид контракта (договора):
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства.
Показатель квалификации участника определяется исходя из заявленных участником в форме "Квалификация участника конкурса" (приложение N1 к конкурсной документации) сведений об исполненных контрактах (договорах), с приложением к указанной форме копий ранее исполненных контрактов (договоров) и копий Актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
При этом, как установила комиссия, конкурсной комиссией не учтены при оценке заявок опыт и квалификация ООО "БУРБАУ". В составе своей заявки ООО "БУРБАУ" предоставило документы и информацию за последние пять лет, подтверждающие опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Так ООО "БУРБАУ" представило несколько контрактов, один из которых: Выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на станции Трофимовский-1 с двумя путепроводами (над ж.д. путями станции Трофимовский-1 и над ул. Шехурдина А.П.) в г. Саратове, на сумму 809 499 378,62 руб, при этом согласно протокола подведения итогов, заявка ООО "БУРБАУ" была оценена сумма 256 432 561, 12 руб.
На рассмотрении жалобы, представитель ФКУ Упрдор "Кавказ" не смог пояснить причину не оценки иных исполненных контрактов (договоров) выполненных ООО "БУРБАУ".
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения требований статьи 54.3 Закона 44-ФЗ, Постановления N 1085 и документации открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" установлены нарушения требований пункт 5 части 12 статьи 54.7, п. 4 ч. 7 ст. 54.7, статьи 54.3 Закона о контрактной системе, Постановления N 1085 в связи с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А.М. Резцова
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2021 г. N 026/06/99-2262/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021