Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцова А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от заказчика - Трутнев Н.Е.
от ООО "ФСК Монолит" - Токарев В.С.
от АОПИ "Ставрополькоммунпроект" - Рудь Н.Н.
от ООО "ТГС" - Битова Н.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФСК Монолит" на действия заказчика - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000824 Выполнение работ в рамках реализации проекта "Прокладка второй нитки междугороднего канализационного коллектора Кисловодск - Ессентуки - Пятигорск"": по инженерным изысканиям, разработке градостроительной, проектной, сметной и рабочей документации.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ФСК Монолит", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В части 3.2.1. документации установлено положение о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона):
1) Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и должен быть сформирован в соответствии с частями 11, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, заказчик устанавливает требование одновременно о наличии минимального взноса в фонд договорных обязательств в области архитектурно-строительного проектирования (ч. 11 ст. 55.16. ГрК РФ), а также о наличии минимального размера взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров (ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ), что противоречит предмету закупки (проектные, изыскательские работы).
2) Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями частей 10, 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, заказчик устанавливает требование одновременно о наличии Минимального размера взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также о наличии минимального размера взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена аморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ), что противоречит предмету закупки (проектные, изыскательские работы).
Кроме этого, в соответствии с ч. 4.3.3. конкурсной документации, Заказчик устанавливает документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, в частности, требуется предоставить выписку из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", с наличием права у участника закупки осуществлять архитектурно-строительного проектирования, подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и соответствие уровню ответственности, предусмотренному частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
При этом заказчиком не установлено положение о соответствии ценового предложения участника закупки уровню ответственности компенсационного фонда возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с требованиями части 10 статьи 55.16 ГрК РФ.
2. Заказчик в проекте контракта, фактически не устанавливает точный срок начала и окончания действия гарантийных обязательств (Приложение 3 к документации открытого конкурса в электронной форме).
В соответствии с частью 7.3. проекта контракта: Гарантийные обязательства на выполненные работы возникают со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ или с даты завершения работ по устранению недостатков выполненных работ согласно подписанному Сторонами акту.
При этом, в соответствии с частью 7.5. проекта контракта: срок гарантии качества составляет 3 (три) года с момента ввода объекта в эксплуатацию после завершения его строительства.
В части 8.10 проекта контракта установлено: "гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ".
Таким образом, невозможно определить срок окончания срока действия обеспечения гарантийных обязательств, не представляется возможным должным образом обеспечить гарантийные обязательства, в том числе определить срок действия банковской гарантии в обеспечение гарантийных обязательств.
3. В приложении N1 к документации открытого конкурса в электронной форме заказчик описывает объект закупки путем установления Задания на проектирование объекта капитального строительства (далее - Задание на проектирование).
В соответствии с частью 41. Задания на проектирование: "Требования о применении при разработке проектной документации документов в области стандартизации, не включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил" (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
При этом, Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил" на дату размещения закупки не действовало, в настоящий момент также утратило силу, в связи с чем невозможно разработать проектную документацию по Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521.
Проектная документация, результаты инженерных изысканий, разработанные до 01.08.2020 и представленные на экспертизу, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил, включенным в перечень по ПП РФ 1521 или перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N 815, по выбору.
В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 28 мая 2021 г. N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона "технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985".
Таким образом, условие о выполнении работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 невозможно применить для достижения результата работ по закупке. Заказчик необъективно описывает объект закупки, нарушает ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения требований ст.33, 31, 45 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФСК Монолит" на действия заказчика - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000824 Выполнение работ в рамках реализации проекта "Прокладка второй нитки междугороднего канализационного коллектора Кисловодск - Ессентуки - Пятигорск"": по инженерным изысканиям, разработке градостроительной, проектной, сметной и рабочей документации - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст.33, 31, 45 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 октября 2021 г. N 026/06/54.3-2281/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021