Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Попова Р.П.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ООО "ИНВИС" - представители не прибыли,
,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНВИС" на действия заказчика - МБУ ДО ДХорШ города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000490 Мультимедийное оборудование для объекта: "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская хореографическая школа" города Ставрополя с пристройкой актового зала в г. Ставрополе по ул. Пирогова,36".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ИНВИС", Комиссией установлено следующее:
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, при предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "эквивалент", "аналог", "типа", "и др.", "от", "до", ">", "<", "или", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "около", "ранее", "не ранее", "шире", "min", "уже", "max", "должен", "примерно", "приблизительно", "требуется", "необходимо", "любой", "если", "при наличии", знаки выбора одного из альтернативных показателей "/", ";", ":" (перед перечислением показателей). Минимальные и максимальные значения могут быть разделены: символом ".." (требуется указать все предусмотренные государственным стандартом значения показателя между минимальным и максимальным значением включительно), при этом, указаний, как заполнять показатели при содержании слова "любой" в Инструкции нет.
При этом, описание объекта закупки содержит, например, требование "Код допуска любой". Оставить неизменным участник не может, в соответствии с инструкцией. Удалить слово "любой" - фраза потеряет смысл.
Также, есть требование к конденсаторам:
- "Группа в диапазоне шире 10..78".
Инструкция не содержит никаких указаний, как заполнять заявку в случае наличия в требованиях слова "шире" и ".." одновременно. Насколько шире должен быть этот диапазон? Более того, при указании ".." участнику нужно указать все дискретные значения из ГОСТа между значениями, разделенными "..". Но есть слово "шире". И тогда не ясны границы этого диапазона.
Заказчик в своем стремлении максимально ограничить круг участников, сам не учел всех введенных в техническое задание слов и правил их заполнения. При этом, из ответов на запросы других участников, очевидно, что заказчик все запросы игнорирует, отписываясь стандартными фразами.
Описание объекта закупки, в связи с содержанием в нем противоречивых и неполных положений, является необъективным и не может рассматриваться, как соответствующее требованиям закона.
Таким образом, доводы заявителя обоснованы.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - МБУ ДО ДХорШ города Ставрополя установлены нарушения требований ст. 33, 64 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНВИС" на действия заказчика - МБУ ДО ДХорШ города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000490 Мультимедийное оборудование для объекта: "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская хореографическая школа" города Ставрополя с пристройкой актового зала в г. Ставрополе по ул. Пирогова,36" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2021 г. N 026/06/64-2260/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021