Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Асратян К.О., Бутова К.Н.,
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.,
от заявителя ООО "Норма" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на действия заказчика - Администрации октябрьского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000494 "Работы по благоустройству территории, прилегающей к дошкольному образовательному учреждению на 160 мест по ул. Чапаева, 35А на территории Октябрьского района города Ставрополя".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Норма", Комиссией установлено следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об аукционе в противоречие положениям Закона N44-ФЗ. А именно не установлены ограничения, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявитель считает, что Заказчиком фактически проводится закупка категории товаров, содержащихся в приложении N 1 к Приказу (32.30.15 - снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли).
Заказчиком представлены письменные объяснения, где указано, что согласно извещению о проведении закупки и закупочной документации Заказчиком размещена закупка работ по благоустройству территории, прилегающей к дошкольному образовательному учреждению на 160 мест по ул. Чапаева, 35 А. на территории Октябрьского района города Ставрополя", по завершению которой Заказчиком будет фактически заключен договор подряда.
В соответствии со ст. 702 Гражданского Кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Из п. 1 ст. 702 ГК РФ следует, что в отношениях по договору подряда для Заказчика имеет значение, прежде всего достижение подрядчиком определенного результата работ, что также должно подтверждаться актом приемки завершенного строительством объекта благоустройства.
В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденными Решением Ставропольской городской Думы от 23.08.2017 N127 объектом благоустройства является часть территории города, на которой осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки, территории, входящие в состав общего имущества многоквартирных домов, территории общего пользования, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных районов города, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города Ставрополя.
Также Правилами определены понятия элементов благоустройства. Так, согласно п.п. 6 п. 2 ст. 6 - к элементам благоустройства относятся, в том числе, игровое и спортивное оборудование.
В составе аукционной документации также имеется сметный расчет, содержащий перечень работ по благоустройству, включая неотъемлемые элементы благоустройства такие как - озеленение, покрытия, ограждения и ограждающие устройства, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, осветительное оборудование, малые архитектурные формы и городская мебель.
Проект муниципального контракта также не содержит признаков поставки товаров, таких как - требования к поставляемым товарам, условия их поставки, а также требования в части их приемки (наличие товарной накладной ТОРГ-12, счетов фактуры).
Таким образом, доводы Заявителя о фактическом размещении закупки товаров несостоятельны, поскольку упомянутые Заявителем элементы благоустройства не могут рассматриваться как отдельно взятые товары, так как они не являются самостоятельными объектами закупки. Также Заказчиком не закупаются услуги по их поставке. В связи с чем ограничение установленные Приказом, не могут быть применены к объекту закупки "работы по благоустройству территории".
На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя необоснованны.
На участие в аукционе поступило 3 заявки, 3 допущены к участию в аукционе, снижение НМЦК контракта составило 3,5 %.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - Администрации октябрьского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000494 "Работы по благоустройству территории, прилегающей к дошкольному образовательному учреждению на 160 мест по ул. Чапаева, 35А на территории Октябрьского района города Ставрополя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2021 г. N 026/06/33-2276/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021