Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по модернизации КНС N 4 (восточная сторона города со стороны трассы М-7) (N закупки 0128300012221000001).
Заказчик - администрация города Суздаля, предоставила письменный отзыв.
Заявитель- ИП Меньшиков Р.А., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
04.10.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 05.09.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-925/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
28 сентября 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по модернизации КНС N 4 (восточная сторона города со стороны трассы М-7) (N закупки 0128300011321000051).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
Заказчиком неправомерно не размещен график выполнения строительно-монтажных работ, являющийся обязательным приложением к контракту.
Заказчик в мотивированном отзыве пояснил по существу доводов жалобы следующее.
Предметом аукциона является модернизация модификация КНС.
По мнению заказчика, предмет закупки: выполнение работ по модернизации КНС N 4 (восточная сторона города со стороны трассы М-7) не является строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства.
Таким образом, вышеуказанное требование не распространяется на объект рассматриваемой закупки.
Проект контракта, размещенный в составе аукционной документации содержит все существенные условия. В составе проекта контракта имеется форма графика выполненных работ. Контракт и техническое задание имеет окончательную дату исполнения контракта подрядчиком.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.09.2021 г. размещено изменение извещения и документация о закупке на выполнение работ по модернизации КНС N 4 (восточная сторона города со стороны трассы М-7) (N закупки 0128300011321000051).
Начальная (максимальная) цена закупки - 6 622 138.80 рублей.
29.02.2021 г. размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которого, электронный аукцион 0128300011321000051 признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе, издан приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
В соответствии с п. 2 приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
2.4. Колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.
2.5. Колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
2.6. Колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
2.7. Колонка "сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика" должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.
2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).
2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Комиссией установлено, что Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе не разработан и не размещен в единой информационной системе в сфере закупок график выполнения работ, соответствующий требованиям Приказа от 5 июня 2018 г. N 336/пр "Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по модернизации КНС N 4 (восточная сторона города со стороны трассы М-7) (N закупки 0128300011321000051) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования требований части 11 статьи 34, части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Руководствуясь п. 3.35 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа N 727/14 от 19 ноября 2014 г., предписание лю устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как закупка признана несостоявшейся ввиду отсутствия заявок на участие в ней.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 октября 2021 г. N 033/06/33-925/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021