Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2021.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебно-производственной мастерской по компетенции "Поварское дело" на десять рабочих мест по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 98 для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский экономико-технологический колледж" (далее - ГБОУВО "ВЭТК") (N закупки 0128200000121005874) в присутствии представителя заказчика - ГБОУВО "ВЭТК": _. (доверенность от 04.10.2021 N 1), _.. (доверенность от 04.10.2021 N 1).
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Заявитель жалобы, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
05.10.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 06.10.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-928/2021 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
29 сентября 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебно-производственной мастерской по компетенции "Поварское дело" на десять рабочих мест по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 98 для нужд ГБОУВО "ВЭТК".
Индивидуальный предприниматель в своей жалобе указывает на следующее.
Для выполнения работ указанных в спорной закупке и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующие требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК, а так же должны быть установлены обязательные дополнительные требования в соответствии с части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать данную жалобу обоснованной и выдать предписание заказчику.
Представитель заказчика с данным доводом не согласился указав следующее.
Здание корпуса построено в 1966 году, то есть строительство корпуса завершено.
В этой связи, довод заявителя о том, что в документации не установлено требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31, подтверждающее соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, несостоятелен. Для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, участники не обязаны состоять в СРО.
Кроме того, довод заявителя о том, что в сметную документацию включены работы, относящиеся к пунктам "15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации" и "15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха" Приказа, а следовательно, требует членства участников в СРО, так же несостоятелен. Данные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть относящиеся к категории особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
По своему смыслу ремонт включает себя работы, по устранению неисправностей (устройство потолков, облицовка стен, окраска водно-дисперсионными акриловыми составами, устройство перегородок из гипсоволокнистых листов, установка вентиляторов) не относится к разряду капитальных работ и не попадает под действие Приказа. Ремонт осуществляется без замены несущих строительных конструкций в части здания, в одном кабинете на 1 этаже 2-х этажного здания - мастерской, площадью 248 кв. м., при этом общая площадь здания составляет 1659 кв.м.
Таким образом, Заказчик считает жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной. Нарушений положений Закона о контрактной системе ГБПОУ ВО "ВЭТК" по данному электронному аукциону не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.09.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение N 0128200000121005874 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по теущему ремонту учебно-производственной мастерской по компетенции "Поварское дело" на десять рабочих мест по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 98 для нужд ГБОУВО "ВЭТК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 937 416,81 руб.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 того же закона информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках спорной закупки, включены: пункты 15.1 "Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации", 15.4 "Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха" Перечня.
Виды и группы видов работ, предусмотренные пунктами 9.3, 12.3, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.13, 23.6, 24.7, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14 Перечня требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на особо опасных и технически сложных объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является текущий ремонт учебно-производственной мастерской по компетенции "Поварское дело" на десять рабочих мест по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 98 для нужд ГБОУВО "ВЭТК".
Исследовав перечень объектов капитального строительства, которые подлежат признанию особо опасными и технически сложными, установленный частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Комиссия Владимирского УФАС России установила, объект данной закупки, а именно, текущий ремонт учебно-производственной мастерской по компетенции "Поварское дело" на десять рабочих мест по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 98 для нужд ГБОУВО "ВЭТК" не относится к объекту капитального строительства, которое подлежат признанию особо опасным и технически сложным.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебно-производственной мастерской по компетенции "Поварское дело" на десять рабочих мест по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 98 для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский экономико-технологический колледж", по доводам изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 октября 2021 г. N 033/06/31-928/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021