Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной МБОУ "Тургеневская СОШ" и "Детского сада N 34 по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Тургенево, ул. Школьная, д. 9" (N закупки 0328300015621000088), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Администрации муниципального образования Меленковского района: _ (доверенность от _).
Заявитель, ООО "Монолит", уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
04.10.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 06.09.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/23-926/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
29 сентября 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной МБОУ "Тургеневская СОШ" и "Детского сада N 34 по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Тургенево, ул. Школьная, д. 9" (N закупки 0328300015621000088).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
Довод N 1.
В нарушение части 1 статьи 23 ФЗ-44, заказчик указал разные ИКЗ в документах, связанных с процедурой закупки, а именно в извещении и документации.
Довод N 2.
Проект контракта устанавливает обязанность подрядчика привлекать к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но при этом не устанавливает штраф за неисполнение данного требования.
Довод N 3.
Предмет закупки подпадает под действие постановления Правительства от 15.05.2017 N 570, но при этом заказчик не устанавливает ответственность подрядчика за нарушение указанного в Постановлении требования.
Заказчик в мотивированном отзыве пояснил по существу доводов жалобы следующее.
Довод N 1.
Номер ИКЗ в извещении указан 213331900348133190100100794120414 в соответствии с порядковым номером закупки N 79 в плане графике. ИКЗ формируется с помощью функционала ЕИС, заказчик только указывает сформированный площадкой код.
Довод N 2.
В пункте 7.2 контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактов, размер штрафа устанавливается 5 процентов цены контракта.
Довод N 3.
В соответствии с условиями контракта (пункт 3.4.2) подрядчик обязан самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, выполнить не менее 25 % от цены Контракта видов работ по строительству объекта капитального строительства, определенных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории российской федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и указанных в проектно-сметной документации.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.09.2021 г. размещено изменение извещения и документация о закупке на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной МБОУ "Тургеневская СОШ" и "Детского сада N 34 по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Тургенево, ул. Школьная, д. 9" (N закупки 0328300015621000088).
Начальная (максимальная) цена закупки - 22 157 215.00 рублей.
05.10.2021 г. размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Относительно довода N 1.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Проанализировав извещение и документацию об электронном аукционе Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
B извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки - 213331900348133190100100790794120414.
В аукционной документации указан следующий идентификационный код закупки - 213331900348133190100100790794120414.
Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 N 55н (далее Порядок формирования ИКЗ), устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки.
В соответствии с частью 5 Порядка формирования ИКЗ, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
На этапе формирования и утверждения плана-графика в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается значение "000", а на этапе размещения извещения об осуществлении закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки единой информационной системой с использованием программно-аппаратных средств автоматически присваивается порядковый номер от "001" до "999".
Таким образом, ИКЗ формируется с помощью функционала ЕИС, и заказчик никак не влияет на формирование ИКЗ, а лишь указывает сформированный площадкой код в извещении и в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит нарушений статьи 23 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, поскольку формирование ИКЗ производиться электронной площадкой и переноситься в извещение автоматически без непосредственного участия заказчика.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что разночтения в ИКЗ повлияли на права ООО "Монолит", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников в материалах дела отсутствуют.
Относительно довода N 2.
Статья 34 Закона о контрактной системе устанавливает ответственность подрядчика за нарушения обязательств:
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
При этом Правительство РФ от 30.08.2017 N 1042 устанавливает следующие размеры штрафов:
В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.
Комиссией установлено, что проект контракта устанавливает обязанность подрядчика привлекать к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 3.5) и устанавливает штраф за неисполнение данного требования (пункт 7.2).
Относительно довода N 3.
В соответствии с частью 2 статьи 100.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации в постановлении от 15.05.2017 N 570 утвердило виды работ по строительству , реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а также установило:
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Предмет закупки подпадает под действие постановления Правительства от 15.05.2017 N 570, при этом заказчик устанавливает ответственность подрядчика за нарушение указанного в постановлении требования и отражает в пункте 7.3 проекта Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной МБОУ "Тургеневская СОШ" и "Детского сада N 34 по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Тургенево, ул. Школьная, д. 9" (N закупки 0328300015621000088) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 октября 2021 г. N 033/06/23-926/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021