Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - заявитель, ИП Меньшиков Р.А.) на положения документации об электронном аукционе "Строительство блочно-модульной котельной МБОУ "Тургеневская СОШ" и "Детского сада N34 по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Тургенево, ул. Школьная, д.9"" (закупка N 0328300015621000088).
05.10.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 06.10.2021.
На заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - администрации муниципального образования Меленковский район "К" (доверенность от 04.10.2021 N85); уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Меленковского района "Ш" (доверенность от 04.10.2021 N1951-03/01).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе "Строительство блочно-модульной котельной МБОУ "Тургеневская СОШ" и "Детского сада N34 по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Тургенево, ул. Школьная, д.9"" (закупка N 0328300015621000088).
По мнению заявителя, в единой информационной системе не размешены все разделы проектной документации, в частности пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, проект организации строительства, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, что не дает обоснованно сформировать предложение, ограничивает число участников закупки и нарушает действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель считает, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме нарушает часть 3 статьи 7, пункт 3 части 9 и пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий уполномоченного органа представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Документация об электронном аукционе опубликована в единой информационной системе в полном объеме. Разделы проектной сметы: пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, проект организации строительства, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности размещены в следующих файлах: ОПЗ Тургенево 17.07.20 -2 с титулом_compressed.pdf (9423788), ПЗУ Тургенево с титулом 14.07.20.pdf (1201805), ПОС тургенево с титулом и пз 09.06.20.pdf (1563542), ООС Тургенево с титулом 14.07.20.pdf (11504533), МПБ Тургенево 08.07.20 С ТИТУЛОМ И П3.pdf (13597379), которые находятся в файле "Приложение N 4. Проект".
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию уполномоченного органа, а также подтвердил, что разделы проектной сметы размещены в единой информационной системе в прикрепленном файле "Приложение N4. Проект".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, предусмотренная настоящим законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
На основании части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию) проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Согласно пункту 33 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию проектная документация на линейные объекты капитального строительства (далее - линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 настоящего Положения.
Комиссия, проанализировав документацию и приложения к ней рассматриваемой закупки установила, что в единой информационной системе проектно-сметная документация размещена в полном объеме.
Разделы проектной документации: пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, проект организации строительства, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности представлены в следующих файлах: ОПЗ Тургенево 17.07.20 -2 с титулом_compressed.pdf (9423788), ПЗУ Тургенево с титулом 14.07.20.pdf (1201805), ПОС тургенево с титулом и пз 09.06.20.pdf (1563542), ООС Тургенево с титулом 14.07.20.pdf (11504533), МПБ Тургенево 08.07.20 С ТИТУЛОМ И П3.pdf (13597379), которые расположены в файле "Приложение N 4. Проект".
Таким образом, размещенная заказчиком проектно-сметная документация в полном объеме в составе аукционной документации отвечает требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Градостроительного Кодекса Российской Федерации, содержит требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, в связи с чем, потенциальным участникам закупки представляется возможность сформировать свое предложение.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе "Строительство блочно-модульной котельной МБОУ "Тургеневская СОШ" и "Детского сада N34 по адресу: Владимирская область, Меленковский район, д. Тургенево, ул. Школьная, д.9"" (закупка N 0328300015621000088) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 октября 2021 г. N 033/06/33-923/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021