на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий ФГКУ комбинат "Монолит" Управления Федерального агентства по государственным резервам по центральному федеральному округу (600901, Владимирская область, город Владимир, пр. Строительный,88) при проведении электронного аукциона на поставку крупы для корма собак (извещение N 0328100001321000066), электронного аукциона на поставку субпродуктов для собак (извещение N 0328100001321000006).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поручение ФАС России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21 о необходимости проведения внеплановых проверок закупок на предмет неприменения типовых условий контракта на поставку продуктов питания, что противоречит требованиям постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГКУ комбинат "Монолит" Управления Федерального агентства по государственным резервам по центральному федеральному округу в 2021 году были проведены следующие электронные аукционы на поставку крупы для корма собак (извещение N 0328100001321000066), на поставку субпродуктов для собак (извещение N 0328100001321000006).
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 16 постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также в случаях и условиях их применения" условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
В приложении N2 указанного приказа определены коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые являются одним из условий применения типовых контрактов.
Согласно аукционной документации на поставку субпродуктов для собак (извещение N 0328100001321000006) установлен ОКПД- 10.13.13.119 .
Однако из пояснений представителя заказчика установлено, что указанный код ОКПД установлен неверно, необходимо было установить -код ОКПД 10.11.20.110 (Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные).
Соответственно, применение типовых условий контракта по указанной закупки не требовалось.
Согласно электронному аукциону на поставку крупы для корма собак (0328100001321000066).Код ОКПД 10.61.32.111.
Согласно пункту 6.2 приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N140 товар не должен представлять опасности для жизни и здоровья граждан.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России делает вывод, о разработке указанного приказа исключительно в интересах прав человека.
Таким образом, неприменение вышеуказанной формы контракта по закупке крупы для корма собак (0328100001321000066) не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Нарушений в действиях заказчика ФГКУ комбинат "Монолит" Управления Федерального агентства по государственным резервам по центральному федеральному округу не установлено.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 октября 2021 г. N 102/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021