Резолютивная часть решения оглашена 11.10.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.., вр.и.о. руководителя управления;
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (г.Тольятти) на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (N закупки 0328300032821000629) в присутствии
представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление административными зданиями администрации города Владимира": __ (доверенность от 06.10.2021 г. N41-01-03/528),
представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира: __ (доверенность от 29.10.2020 г. N18-03/444).
Заявитель (ООО "МД-КОНСАЛТИНГ"), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
08.10.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв 11.10.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-931/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (N закупки 0328300032821000629).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Заказчиком неправомерно установлено требование к предоставлению конкретных показателей товаров по ряду позиций. В составе аукционной документации размещена Таблица N 2 "Список запасных частей и расходных материалов, поставляемых при оказании услуг".
Кроме того, Заказчиком размещена Инструкция по заполнению первой части заявки в части предоставления конкретных показателей товаров.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и привлечь заказчика к административной ответственности.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлено возражение на жалобу Заявителя от следующего содержания:
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пункт 1 раздела 23 Информационной карты документации рассматриваемого электронного аукциона также предусмотрено данное требование, в полном объеме, соответствующее положению действующего законодательства.
Уполномоченный орган просит обратить внимание на то обстоятельство, что такие позиции (указанные в жалобе) "фильтр масляный", "фильтр воздушный", "масло моторное" не являются товаром, необходимым для оказания услуг по техническому обслуживанию электрооборудования, шин и кузовов.
Буквальное толкование положений подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сфере закупок позволяет говорить о том, что на любой товар, поставляемый заказчику при оказании закупаемых услуг, участник закупки обязан предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Весь товар, перечисленный в документации, при оказании услуг остается в распоряжении заказчика, т.е. поставляется ему исполнителем при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
При этом, ссылка заявителя жалобы на письмо ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 является не состоятельной, т.к. все запчасти (и расходные материалы) в рассматриваемом случае передаются исполнителем заказчику в соответствии с разделом IV проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации.
На основании изложенного уполномоченный орган и заказчик просит признать жалобу ООО "МД- КОНСАЛТИНГ" необоснованной, по доводам, приведенным в ней, в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.09.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 00328300032821000629 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000.00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Данная информация отражена в разделе 23 Информационной карты аукционной документации.
Как указывалось выше, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
В разделе 5 Информационной карты аукционной документации указано: "Показатели, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте"
Перечень запасных частей и расходных материалов, используемых для оказания услуг содержится в техническом задании в виде таблицы N2, а также в проекте контракта (Приложение N 3 к контракту).
Как установлено Комиссией Владимирского УФАС России и исходя из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа запасные части и расходные материалы к автомобилям, будут использоваться при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. То есть в рассматриваемом случае запасные части и расходные материалы передаются исполнителем заказчику в соответствии с разделом IV проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации.
На основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Контрольный орган в сфере закупок установил факт того, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, заявителем жалобы не было предоставлено объективных документов и достоверных доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (г.Тольятти) на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (N закупки 0328300032821000629) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 октября 2021 г. N 033/06/33-931/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021