Резолютивная часть решения оглашена 11.10.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТРАСТ" (далее - заявитель, ООО "СТРОЙТРАСТ") на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по модернизации участка водопровода г. Камешково ул. Свердлова от д. 10 до д. 31 для нужд МУ "УЖКХ" города Камешково" (N закупки 0828600003221000056).
08.10.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 11.10.2021.
На заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Камешково _ (доверенность от 21.09.2021 N13); уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Отдел организации муниципальных закупок" Камешковского района начальник муниципального казенного учреждения "Отдел организации муниципальных закупок" Камешковского района _. (распоряжение администрации Камешковского района от 31.01.2018 N43-р/л).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по модернизации участка водопровода г. Камешково ул. Свердлова от д. 10 до д. 31 для нужд МУ "УЖКХ" города Камешково" (N закупки 0828600003221000056).
Заявитель считает, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать его жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
В соответствии с ч.2 ст.8.3 Градостроительного кодекса РФ в случае, в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
Договором проверка сметной стоимости не предусмотрена.
Таким образом, заказчик просит признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа полностью поддержал позицию заказчика.
Также представитель уполномоченного органа пояснил, что проектная документация определенная частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заказчиком не разрабатывалась.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Камешково объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по модернизации участка водопровода г. Камешково ул. Свердлова от д. 10 до д. 31 для нужд МУ "УЖКХ" города Камешково".
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 285 259 рублей 00 копеек.
В силу части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными СТРОЙТРАСТтивными правовыми актами Российской Федерации.
На основании части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что проектная документация определенная частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представляющая собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта не разрабатывалась.
Также представитель заказчика сообщил, что в составе документации об электронном аукционе имеются ведомость объемов (акт дефектов).
В соответствии с ч.2 ст.8.3 Градостроительного кодекса РФ в случае, в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
Договором на выполнение работ по модернизации участка водопровода г. Камешково ул. Свердлова от д. 10 до д. 31 для нужд МУ "УЖКХ" города Камешково указанная стоимость не подлежит проверки.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" установлены случаи проверки сметной стоимости.
К указанным случаям работы, указанные в сметной стоимости данного электронного аукциона, не относятся.
Следовательно, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по модернизации участка водопровода г. Камешково ул. Свердлова от д. 10 до д. 31 для нужд МУ "УЖКХ" города Камешково" (N закупки 0828600003221000056) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 октября 2021 г. N 033/06/31-933/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021