Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Владсервис" (г.Владимир) на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (N закупки 0328300032821000629) в присутствии представителя заявителя - ООО "Владсервис" _ (доверенность от _), представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление административными зданиями администрации города Владимира": _ (доверенность от _),
представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира: _ (доверенность от _).
11.10.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 12.10.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-935/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
05 октября 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Владсервис" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (N закупки 0328300032821000629).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Заказчиком, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭф-639 Р/1 от 05.10.2021 г. ООО "Владсервис" не было допущено к участию в электронном аукционе.
В качестве обоснования решения указано следующее: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; литера "б" подпункта 2 пункта 1 раздела 23 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение N 1 к Информационной карте; Инструкция участника закупки. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе".
Заявитель считает недопуск ООО "Владсервис" к участию в электронном аукционе необоснованным и незаконным, т.к. первая и вторая часть заявки ООО "Владсервис" полностью соответствовали требованиям действующего законодательства РФ и документации об электронном аукционе.
Так, часть 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товаров, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 5 Информационной карты установлено, что "Наименование и описание объекта закупки "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей". Показатели, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с приложением N 1 к Информационной карте".
Приложение N 1 к аукционной документации содержит описание объекта закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, включая все виды контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, разборно-сборочных, медницких, жестяницких, сварочных, слесарно-механических, электромонтажных, арматурных, малярных работ и услуги шиномонтажа.
Так же, заявитель считает, что в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и привлечь заказчика к административной ответственности.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа сообщил следующее.
Действия аукционной комиссии регламентируются положениями части 1 статьи 67 ФЗ, где прямо указано, что: "аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг".
При этом, подпунктом "б" пункта 2 раздела 23 Информационной карты документации рассматриваемого аукциона установлено требование о том, что в составе первой части заявки участник электронного аукциона должен указать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пункт 1 раздела 23 Информационной карты документации рассматриваемого электронного аукциона также предусмотрено данное требование, в полном объеме, соответствующее положению действующего законодательства.
Уполномоченный орган просит обратить внимание на то обстоятельство, что такие позиции (указанные в жалобе) "фильтр масляный", "фильтр воздушный", "масло моторное" не являются товаром, необходимым для оказания услуг по техническому обслуживанию электрооборудования, шин и кузовов.
Буквальное толкование положений подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сфере закупок позволяет говорить о том, что на любой товар, поставляемый заказчику при оказании закупаемых услуг, участник закупки обязан предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Весь товар, перечисленный в документации, при оказании услуг остается в распоряжении заказчика, т.е. поставляется ему исполнителем при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
При этом, ссылка заявителя жалобы на письмо ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 является не состоятельной, т.к. все запчасти (и расходные материалы) в рассматриваемом случае передаются исполнителем заказчику в соответствии с разделом IV проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации.
На основании изложенного уполномоченный орган и заказчик просит признать жалобу ООО "Владсервис" необоснованной, по доводам, приведенным в ней, в полном объеме.
Представитель заказчика выразил согласие с доводами, изложенными представителем уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.09.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 00328300032821000629 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000.00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Данная информация отражена в пунктах 5, 23 Информационной карты аукционной документации.
Как указывалось выше, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
В пункте 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте".
Перечень запасных частей и расходных материалов, используемых для оказания услуг содержится в техническом задании в виде таблицы N2, а также в проекте контракта (Приложение N 3 к контракту).
Как установлено Комиссией Владимирского УФАС России запасные части и расходные материалы к автомобилям, будут использоваться при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. То есть в рассматриваемом случае запасные части и расходные материалы передаются исполнителем заказчику в соответствии с разделом IV проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе первой части заявки ООО "Владсервис" отсутствовала информация о конкретных показателях товара используемых при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Владсервис".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Владсервис" (г.Владимир) на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (N закупки 0328300032821000629) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 октября 2021 г. N 033/06/67-935/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021