Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на монтаж локальной сети системы видеонаблюдения Музея-заповедника "Александровская слобода" (N закупки 0328100009821000003) в открытом заседании в присутствии представителя заявителя - _(доверенность от 01.10.2021 N 1), представителя заказчика - ФГБУК "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Александровская слобода" _ (доверенность от 11.10.2021 N 10).
11.10.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 12.10.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/69-934/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на монтаж локальной сети системы видеонаблюдения Музея-заповедника "Александровская слобода" (N закупки 0328100009821000003).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона заявка ИП _ признана несоответствующей требованиям пункта 1.3 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015, аукцион признан несостоявшимся, контракт заключить с ООО "Вайтен". С данным решением комиссии заявитель не согласен в виду следующего.
1.Решение аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей заявитель считает необоснованным и незаконным, так как им в заявке был предоставлен контракт, который соответствовал дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1.3 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 года (по стоимости выполненных работ 24 % от НМЦК закупки, по периоду исполнения (контракт был исполнен в период с 30.12.2019 по 26.10.2020 год), по предмету (в ходе исполнения контракта подрядчику предоставлялся допуск к системам безопасности архива и библиотеки).
2. Заказчик в нарушение требований части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, избрав формой проведения закупки электронный аукцион, установил в пункте 25 Информационной карты документации электронного аукциона, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 1.3 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 года.
3. Положения документации рассматриваемого электронного аукциона содержат требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участниках закупки в недействующей редакции Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением части 5, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Размещенный в ЕИС протокол подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона содержит в себе только указание на несоответствие заяви ИП ... требованиям пункта 1.3 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 года без какого-либо обоснования принятого аукционной комиссией решения.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об аннулировании протокола подведения итогов электронного аукциона, провести внеплановую проверку заказчика.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразив мнение о ее необоснованности в полном объеме. Также представитель заказчика пояснил, что заявителем жалобы был предоставлен контракт, предмет которого не соответствовал требованиям, предъявляемым в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 года.
Итоговый протокол, размещенный заказчиком в ЕИС, содержит информацию о решении (с обоснованием) каждого члена аукционной комиссии, с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которыми участник не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику аукциона.
Относительно довода о том, что положения документации рассматриваемого электронного аукциона содержат требования об отсутствии в рнп информации об участниках закупки в недействующей редакции Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик признал ошибку.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0328100009821000003 и документация об электронном аукционе на монтаж локальной сети системы видеонаблюдения музея-заповедника "Александровская слобода".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупки под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с протоколом подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 29.09.2021 заявка участника закупки N 2 (заявитель жалобы) признана несоответствующей с обоснованием: не соответствует требованиям п.1.3 Приложения N1 ПП РФ от 04.02.15 N99.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Предметом рассматриваемой закупки является монтаж локальной сети системы видеонаблюдения Музея-заповедника "Александровская слобода".
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно пункту 1.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и(или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливается дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и(или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Рассмотрев аукционную документацию, в частности пункт 25 Информационной карты, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что заказчиком в данном пункте установлены дополнительные требования к участнику закупки. В частности: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Рассмотрев требования документации рассматриваемого электронного аукциона и заявку участника N 2 ИП _, Комиссия установила, что данным участником закупки для подтверждения дополнительного требования была приложена копия муниципального контракта на услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, заключенного 30 декабря 2019, предметом которого является услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, акты выполненных работ (оказанных услуг).
Однако, из данного договора не представляется сделать вывод относительно того, являются ли работы, выполненные в рамках договора работами, связанными с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и(или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов,
Таким образом, заявка ИП _ не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона, дополнительным требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы ИП _ было предоставлено письмо администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области от 01.10.2021, в котором сообщалось, что в рамках исполнения указанного выше контракта специалистам исполнителя (ИП _) был предоставлен допуск к системам обеспечения безопасности архивных документов и библиотечного фонда. Однако, данного письма в заявке ИП _ не содержалось.
Таким образом, аукционная комиссия действуя в пределах своих полномочий в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала заявку ИП _ не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как было указано выше Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В Приложении N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Постановлению.
В Приложении 1 к Постановлению N 99 установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования к участнику закупки, в том числе проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (пункт 1.3.
При этом, в Приложении N 1 к Постановлению N 99 установлены как дополнительные требования к участнику закупки, так и документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.
Довод заявителя, согласно которому из части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе следует, что дополнительные требования не применяются при проведении электронных аукционов, не может быть принят во внимание, так как из данного положения Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что не подлежат установлению дополнительные требования, которые предусмотрены для конкурса с ограниченным участием.
Вместе с тем, предусмотренные в аукционной документации дополнительные требования к участнику закупки при проведении работ по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и(или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда установлены по пункту 1.3 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, что не противоречит части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что пункт 1.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 предусматривает императивное условие о том, что дополнительные требование на отдельные виды товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 устанавливаются при проведении, в том числе аукционов.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
3.В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
В пункте 24 Информационной карты рассматриваемого электронного аукциона - требования, установленные Заказчиком в соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено: требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица - установлено.
Таким образом, данное требование заказчиком указано некорректно, в частности требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участниках закупки указано в недействующей редакции Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.
4. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона 0328100009821000003 от 29 сентября 2021 указано, что заявка N 2 ИП _ признана несоответствующей и приведено обоснование: не соответствует требованиям п.1.3 Приложения N1 ПП РФ от 04.02.15 N99.
Рассмотрев данный протокол, Комиссия приходит к выводу о том, что протокол подведения итогов электронного аукциона 0328100009821000003 от 29 сентября 2021, не содержит надлежащего обоснования решения об отказе в допуске к участию в закупке заявки участника закупки N 2 ИП _ , не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которым не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Таким образом, при формировании протокола подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона допущено нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рассматриваемом случае нарушение статьи 31, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на результат определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП _ (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на монтаж локальной сети системы видеонаблюдения Музея-заповедника "Александровская слобода" (N закупки 0328100009821000003) частично обоснованной (в части довода о некорректности установления требований относительно информации, содержащейся в реестре недобросовестных поставщиков, а так же в части довода о некорректности протокола подведения итогов электронного аукциона).
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 октября 2021 г. N 033/06/69-934/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021