Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Инспекции:
А.Н. Хлусова - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 109 от 24.09.2021 провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком - государственным казенным учреждением Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области", уполномоченным учреждением - государственным казенным учреждением Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Черняховск - Крылово" км 1,00-5,00 и км 5,00-26,00, относящейся к собственности Калининградской области (извещение N 0335200014921002701) (далее - Аукцион).
Проверка начата 27.09.2021, окончена 08.10.2021.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы
- документы и сведения, представленные оператором электронной площадки - Национальная электронная площадка;
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция установила
05.08.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0335200014921002701 и документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 356 409 801,00 рублей.
Как установлено извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Черняховск - Крылово" км 1,00-5,00 и км 5,00-26,00, относящейся к собственности Калининградской области.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466).
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 установлено, контракт, предусматривающий привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен содержать, в том числе, следующее условие об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя):
"Нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:
а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;
б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте".
Пунктом 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Инспекцией установлено, что раздел 4 "Проект контракта" документации об Аукционе содержит условия об обязанностях и правах поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1-5 раздела I и разделом II Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Вместе с тем, пунктом 8.12 раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе установлено следующее: "в случае, если в соответствии с частью 6 статьи 30 ФЗ N 44 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного Контрактом".
Проанализировав положения раздела 4 "Проект контракта" Комиссия установила, что условие, предусмотренное пунктом 6 раздела I Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе, за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 раздела I Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков, а также за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте, в разделе 4 "Проект контракта" документации об Аукционе надлежащим образом не установлено.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика в части невключения в раздел 4 "Проект контракта" документации об Аукционе обязательного условия об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного пунктом 6 раздела I Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, нарушают положения части 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2021 N 0335200014921002701-1 на участие в Аукционе поступило 2 (две) заявки, которые допущены единой комиссией Уполномоченного учреждения к участию в Аукционе.
В силу протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 25.08.2021 N 0335200014921002701-4-1 Аукцион признан несостоявшимся, так как при проведении Аукциона не подано ни одного ценового предложения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2021 N 0335200014921002701-2 единая комиссия Уполномоченного учреждения, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение о признании заявок участников - ООО "Гамма-ДВ" (идентификационный номер заявки - 1), ООО СП "Балтдорморстрой" (идентификационный номер заявки - 2) соответствующими требования Аукционной документации. Победителем Аукциона признано ООО "Гамма-ДВ".
Учитывая, что по результатам проведенного Аукциона контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Черняховск - Крылово" км 1,00-5,00 и км 5,00-26,00, относящейся к собственности Калининградской области (реестровая запись N 2390407263921000059), заключен 14.09.2021, Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - государственное казенное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" нарушившим часть 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Руководитель Инспекции: Н.С. Иванова
Члены инспекции: А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 октября 2021 г. N 039/06/99-1141/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021