Резолютивная часть объявлена 11.10.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 14.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "Лидер Строй": Е.И. Минаева (по доверенности);
заказчика - МКУ "Калининградская служба заказчика": И.В. Баль-Ракиной (по доверенности);
уполномоченного органа - Комитета по финансам администрации городского округа "Город Калининград": Е.А. Савран (по доверенности),
рассмотрев, в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Лидер Строй" (далее - Заявитель) (вх. N 7704 от 11.10.2021) на действия уполномоченного органа - Комитета по финансам администрации городского округа "Город Калининград" при проведении электронного аукциона, предметом которого являются работы по обустройству 25 (двадцати пяти) контейнерных площадок в г. Калининграде в 2021 году (извещение N 0335300000221000625) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Единой комиссией Уполномоченного органа необоснованно было принято решение о признании его заявки несоответствующей требованиям Аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине не подтверждения наличия опыта в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил следующее.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка от участника с идентификационным номером 1. Единой комиссией Уполномоченного органа в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, была рассмотрена заявка единственного участника (ООО "ЛидерСтрой", Заявителя), которая по результатам рассмотрения была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что отражено в протоколе рассмотрения единственной заявки от 23.09.2021.
Заказчиком в пункте 9.2 Раздела 1 документации об Аукционе в соответствии с пунктом 2 (2) Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 установлены дополнительные требования к участникам Аукциона: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом. правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Закона о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заявителем в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям представлен Договор подряда N 1/19 от 15.01.2019, заключенный с ООО "ПромСервис", предметом которого является ремонт полов с монтажом подкрановых путей в производственном здании по ул. Л. Чайкиной, 1 в г. Светлом, что не относится к работами по строительству или реконструкции объекта капитального строительства, в связи с чем, заявка участника была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
Уполномоченный орган считает, что Единой комиссией не допущено каких-либо нарушений при проведении электронного аукциона N 0335300000221000625. Решение о несоответствии ООО "ЛидерСтрой" и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации принято Единой комиссией в рамках полномочий, предусмотренных Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя на заседании Комиссии не согласился, поддерживает позицию Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23.09.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300000221000625 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 750 598,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В силу пункта 2(2) приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как установлено частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В подпункте 2 пункта 9.2 раздела 1 "Сведения о проводимом электронном аукционе" Аукционной документации указаны дополнительные требования к участникам аукциона, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
"Требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2(2) Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99):- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством РФ в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (перечень необходимых документов указан в пункте 2(2) Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99)_".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как установлено частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.10.2021 N 0335300000221000625 Единая комиссия Уполномоченного органа в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе рассмотрела единственную заявку участника Аукциона и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и приняла следующее решение: "п. 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44- ФЗ. Документы, представленные участником аукциона, в подтверждение его соответствия дополнительным требованиям, не соответствуют пункту 2(2) Приложения N 99 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, а именно: договор N 1/19 от 15.01.2019 на выполнение работ по ремонту полов с монтажом подкрановых путей в производственном здании с кадастровым N 39:18:010026:121, расположенном по адресу: Калининградская область, г. Светлый, ул. Л. Чайкиной, д. 1 не является договором на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо контрактом (договором), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Представленные документы противоречат пункту 9.2. Раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки (требования, предъявляемые к участникам аукциона, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ" документации об Электронном аукционе".
Комиссией установлено, что ООО "Лидер Строй" для подтверждения соответствия участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(2) Приложения к Постановлению Правительства РФ N 99, представило договор N 1/19 от 15.01.2019 на выполнение работ по ремонту полов с монтажом подкрановых путей в производственном здании с кадастровым N 39:18:010026:121, расположенном по адресу: Калининградская область, г. Светлый, ул. Л. Чайкиной, д. 1.
Проанализировав вышеуказанный договор N 1/19 от 15.01.2019, представленный ООО "Лидер Строй" с целью подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, Комиссия пришла к выводу, что данный договор не является договором на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо договором, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Следовательно, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки участника закупки ООО "Лидер Строй" несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2(2) приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, являются правомерными.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 октября 2021 г. N 039/06/71-1201/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021