Резолютивная часть оглашена
06.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ТЛК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту закупки: На поставку Стол операционный универсальный (извещение N 0142200001321020177, начальная (максимальная) цена контракта - 5 161 600,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЛК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту закупки: На поставку Стол операционный универсальный (извещение N 0142200001321020177, начальная (максимальная) цена контракта - 5 161 600,00 руб.).
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске ООО "ТЛК" (заявка N 1) к участию в аукционе, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе; согласно техническим требованиям документации, под совокупность требуемых характеристик подходит операционный стол производства ООО "Мединдустрия Сервис".
Заявитель просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик, Уполномоченный орган против удовлетворения жалобы возражали, представили письменные возражения.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.09.2021 N0142200001321020177-3 заявке ООО "ТЛК" было отказано в допуске по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.
П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации:
предложенный Стол операционный универсальный ОН - 20 (ЧП "Медпроминвест", Республика Беларусь) КТРУ - 32.50.30.110-00000122, имеет в комплектации боковой упор 1 шт., что подтверждается Приложение к регистрационному удостоверению N РЗН 2013/1354 от 25 декабря 2013 г. на данное медицинское изделие.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару - Стол операционный универсальный КТРУ - 32.50.30.110-00000122.
Из пояснений Заказчика следует, что ООО "ТЛК" указало недостоверные сведения в заявке, а именно, указало наличие у них товара бокового упора в количестве 2 шт., что не соответствует действительности. Данный вывод был сделан аукционной комиссией при анализе приложенного заявителем регистрационного удостоверения к Товару. Заявитель в своей заявке указал, что предлагаемый им товар - стол операционный универсальный ОН-20 производства ЧП "Медпроминвест" обладает всеми необходимыми характеристиками, которые требуются заказчику. Вместе с тем, в представленном регистрационном удостоверении указана такая принадлежность, как боковой упор в количестве 1 шт., когда заказчику было необходимо 2 шт.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТЛК", ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Довод ООО "ТЛК" по обжалованию положений аукционной документации оставить без рассмотрения, в связи с истечением срока для подачи жалобы, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. В остальной части признать жалобу ООО "ТЛК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 октября 2021 г. N 858-14952-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021