Резолютивная часть оглашена
08.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МКУ г.о.Сызрань "СызраньСтройЗаказчик" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Бизнес-Трейд" (далее - Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме по объекту: Капитальный ремонт ДШИ им. Островского по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Циолковского, 7 (Извещение N 0142200001321015391, начальная (максимальная) цена контракта 29 395 073,66 руб.) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение МКУ г.о.Сызрань "СызраньСтройЗаказчик" о включении сведений об ООО "Бизнес-Трейд" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Подрядчик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, к выполнению работ не приступил, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений о Подрядчике в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
09.07.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001321015391 о проведении Конкурса.
Согласно Протоколу подведения итогов конкурса от 09.08.2021 г. N ППИ1, комиссия признала победителем Конкурса ООО "Бизнес-Трейд".
20.08.2021 г. по результатам закупки между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт N 15391.
Согласно пункту 1.1. Контракта "По настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по капитальному ремонту Объекта (Объектов), указанных в Техническом задании (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) срок выполнения работ по Контракту: с момента подписания контракта и до 30 ноября 2021 года.
Пунктом 10.7 муниципального контракта установлено, что контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.8 муниципального контракта: "Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению обязательств по Контракту или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков".
По состоянию на 10.09.2021 г. подрядчик не приступил к выполнению работ на объекте.
Из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что срок выполнения работ по муниципальному контракту - до 30 ноября 2021 года, то есть составляет 102 (сто два) календарных дня. Задержка производства работ по муниципальному контракту - 21 (двадцать один) календарный день, что составляет 20,5 (двадцать целых пять десятых) процентов от общего срока выполнения работ. За оставшееся по муниципальному контракту N 15391 от 20.08.2021 года время ставится под сомнение возможность выполнения всего комплекса работ.
В связи с изложенным, 10.09.2021 г. Заказчком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 15391 от 20.08.2021 г. на капитальный ремонт ДШИ им. Островского по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Циолковского, 7.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
10.09.2021 г. принято решение об одностороннем заказе от исполнения контракта и размещено в реестре контрактов Единой информационной системе.
14.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Общества посредством электронной почты.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу поставщика. Письмо получено Обществом 16.09.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Подрядчик надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 28.09.2021 года.
Согласно пояснениям Общества, в день заключения Контракта представители Общества прибыли на объект капитального ремонта с целью осмотра объект капитального ремонта, получения необходимых документов для выполнения работ, согласования с Заказчиком производственных вопросов по порядку ведения работ на объекте. После посещения объекта представителями подрядной организации и доведения необходимой информации до Заказчика, касающейся выполнения работ, а также направления запроса 20.08.2021 г. от Заказчика 24.08.2021 г. было получено письмо с приложением проектной документации на реконструкцию объекта, который ООО "Бизнес-Трейд" выиграло на конкурсной основе как капитальный ремонт. После рассмотрения предоставленной документации, ООО "Бизнес-Трейд" сообщил Заказчику, что выполнить работы по предоставленной документации невозможно по следующим основаниям:
- Заказчиком предоставлена документация на реконструкцию объекта, а не на капитальный ремонт;
- Объемы и виды работ, предусмотренные сметной документацией и проектной документацией, отличаются от фактического состояния объекта;
- предоставленная проектная документация, так как она была подготовлена в 2013 г, уже не отвечает требования действующих в настоящий момент требованиям ГОСТов, СНиПов и другой нормативно - технической документации;
- Выданные технические решения не отвечают требованиям безопасности, т.е. выполнение работ в указанном виде неизбежно может привести к разрушению, как самого объекта, так и причинению вреда лицам, которые будут производить работ так и находиться в данных помещения впоследствии;
- ООО "Бизнес-Трейд" считает, что Заказчик при размещении заказа ввел участников закупки в заблуждение тем, что Заказчику, скорее всего, необходима была реконструкция здания, а не капитальный ремонт;
- Заказчик не способствовал скорейшему разрешению поставленных ООО "Бизнес-Трейд" вопросов. Ни на одно направленное в адрес письмо, ООО "Бизнес-Трейд" не получило никаких ответов, или ответы, которые, как указывал Заказчик, будут предоставлены после дополнительных согласований с Министерством культуры.
В связи с изложенным, Подрядчиком 10.09.2021 г. было принято решение N124 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было нарочно передано 10.09.2021 г. Заказчику, что подтверждается отметкой о получении, а также направлено Почтой России заказным письмом с описью вложения 10.09.2021 г., что подтверждается почтовой квитанцией РПО 44602943069386.
При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган не усматривает в действиях ООО "Бизнес-Трейд" однозначных признаков уклонения от выполнения работ, предусмотренных контрактом.
Ранее обращений о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в Самарское УФАС России не поступало.
Комиссией Самарского УФАС России, установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Бизнес-Трейд" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Бизнес-Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Бизнес-Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 октября 2021 г. N РНП-63-362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021