Резолютивная часть оглашена
12.10.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Беридзе З.А. на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта и содержание автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Урал-Муханово"-Садгород-Марково на участках км 0+000 - км 3+500, км 6+00 - км 8+800, расположенной в муниципальном районе Кинель-Черкасский, с длительным производственным циклом для нужд Самарской области на период 2022-2025 годов (извещение N 0842200002121000331, начальная (максимальная) цена контракта - 195 460 423,26 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Беридзе З.А. на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта и содержание автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Урал-Муханово"-Садгород-Марково на участках км 0+000 - км 3+500, км 6+00 - км 8+800, расположенной в муниципальном районе Кинель-Черкасский, с длительным производственным циклом для нужд Самарской области на период 2022-2025 годов.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ИП Беридзе З.А. (заявка N1) к участию в конкурсе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов, рассмотреть заявки повторно, с учетом вынесенного решения.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях против доводов Заявителя не возражал, указывая на неправомерность принятого конкурсной решения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствие с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.3 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе участник в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4, либо несоответствие указанных документов и информации требованиям конкурсной документации: Участник закупки не предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Участником ИП Беридзе З.А. выписка СРО была приложена во второй части заявки, скриншот с личного кабинета площадки приложен.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, тем самым нарушая положения ч.4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. В действиях конкурсной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Беридзе З.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению Предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 октября 2021 г. N 873-5128-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021