Резолютивная часть оглашена
13.10.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение НМБУ "Центр-сервис" о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "СнабСервис-СБ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка запасных частей АПС и О и УЭ для нужд НМБУ "Центр-сервис" (Извещение N 0142300013121000073, начальная (максимальная) цена контракта 266 900 руб.) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителя от Заявителя
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение НМБУ "Центр-сервис" (далее -Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "СнабСервис-СБ" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению, ООО "СнабСервис-СБ" не исполнило обязательства, предусмотренные условиями контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
24.05.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса котировок.
На основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2021 NИЗК1 07.06.2021 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 73-06/21мз (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта товар должен был быть поставлен в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта, то есть не позднее 22.06.2021 г.
Однако по состоянию на 06.09.2021 г. предусмотренный Контрактом товар в адрес Заказчика не поставлен, информация от Поставщика о сроках и возможностях его поставки отсутствует.
На неоднократные письменные обращения (претензии N 535 от 23.06.2021 г., N 725 от 04.08.2021 г., требование-уведомление N779 от 25.08.2021 г.) Поставщик не реагировал, к исполнению предусмотренных Контрактом обязательств не приступил.
В связи с изложенным, 06.09.201г.. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
06.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику посредством электронной почты, а также почтовой связью.
На дату направления обращения в антимонопольный орган в адрес Заказчика подтверждение о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не поступило.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в ЕИС 06.09.2021 г.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе вступило в силу и контракт расторгнут 06.10.2021 г. Однако, Заказчик не учел десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, после истечения которого решение об одностороннем отказе, размещенное в ЕИС, вступает в силу.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, решение НМБУ "Центр-сервис" об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Запроса котировок, в силу приведенных выше положений статьи 95 Закона о контрактной системе не вступило в законную силу на дату обращения Заказчика в Самарское УФАС России и заседания Комиссии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Обращение НМБУ "Центр-сервис" оставить без рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 октября 2021 г. N РНП-63-371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021